USD 98.0562

+0.51

EUR 106.8883

+0.75

Brent 73.66

-1.9

Природный газ 2.716

+0.05

2 мин
...

Эксперты рассказали, как маркировка моторного масла изменит рынок нефтепродуктов

Предполагается, что корректная работа системы маркировки на всех этапах позволит снизить число контрафактной продукции

Эксперты рассказали, как маркировка моторного масла изменит рынок нефтепродуктов

Москва, 4 фев - ИА Neftegaz.RU. Замминистра промышленности и торговли В. Евтухов сообщил, что уже в 2022 г. могут ввести маркировку на автомобильные масла.

Таким образом, ведомство планирует бороться с наличием контрафактных моторных масел.
Предполагаемое внедрение маркировки стандартизирует процедуру и позволить снизить число контрафактов.

Сейчас реализация моторных масел не регулируется никакими нормами.
Производители должны опираться на требования Закона о защите прав потребителей.
Т.е. продавцы обязаны предоставить необходимую и достоверную информацию о происхождении, характеристиках и качестве товара, основываясь на которой покупатель сможет сделать выбор.
Продукция, ввозимая в РФ из других стран проходит процедуру маркировки ЕАЭС, которая подтверждает соответствие товара ГОСТу 1510-84.
Также иностранные производители должны предоставить паспорт качества каждой поставляемой партии и паспорт безопасности.
Маркировка моторного масла должна быть четкой и читаемой на протяжении всего периода годности масла.
На продуктах, которые могут навредить здоровью потребителей или окружающей среде, должны присутствовать предупредительные надписи.
С 2018 г. на территории России реализуется проект по внедрению обязательной маркировки продукции средствами идентификации – цифровыми кодами DataMatrix, сообщает руководитель центра сертификации Е. Курбатова.
Использование таких средств идентификации позволяет отследить движение продукта от производителя до конечного потребителя.
Каждый код уникален, используется только один раз и «погашается» после покупки, говорит эксперт.
В 2022 г. использование средств DataMatrix может стать обязательным для автомобильных масел, считает Е. Курбатова.

При этом, введение маркировки – это отдельный процесс, требующий модернизации производства.
Все основные этапы маркировки производятся не с самой продукцией, а в программе Честный Знак, сообщает эксперт.
Это требует от производителей дополнительных трат на переоборудование производственных линий, утверждает провайдер ЭДО в ритейле и логистике Н. Лещинец:
  • закупка нового оборудования: принтеры, аппликаторы, высокоскоростное машинное зрение, сканер, считывающий двухмерные коды,
  • обучение персонала работе в программе,
  • создание протоколов действий для сотрудников при нанесении кодов,
  • выделение помещения для произведения этой операции непосредственно перед отгрузкой.
Все работы предприниматель вправе провести самостоятельно, но может и воспользоваться готовыми решениями.

На российском рынке только около 50 компаний производят моторное масло, это, как правило, это очень технологичные предприятия.
Среди ведущих производителей на рынке ЛУКОЙЛ, Газпром нефть, Роснефть.
Оснастив производство необходимым оборудованием, они смогут продолжить работу в обычном режиме, говорит эксперт.

С введением маркировки у покупателей появится возможность самостоятельно проверять оригинальность продукта.
Однако, вероятнее всего, расходы, связанные с введением обязательной маркировки лягут на пользователей продукции, и стоимость моторного масла вырастет, считает Н. Лещинец.
При этом, государство может запустить программу господдержки и выдать производителям субсидии.
Тогда предприятия смогут дольше удерживать стоимость продукции на привычном уровне или повышать ее постепенно.
Впрочем не все эксперты так думают.
Некоторые участники рынка полагают, что затраты на маркировку составят незначительную часть производства.
Зато снижение количества контрафактов позволит производителям оригинальных масел захватить новые доли рынка.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram