Финансовые меры господдержки развития газомоторного рынка обсуждали представители Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, а также Газпрома, НОВАТЭКа, КамАЗа и группы ГАЗ.
Об этом сообщает пресс-служба Правительства.
По словам зампредседателя Правительства РФ Ю. Борисова, на предыдущем профильном совещании, состоявшемся в декабре 2021 г., был дан ряд поручений ФОИВ, в частности:
- увеличить лимиты бюджетного финансирования на предоставление субсидий на переоборудование техники на газомоторное топливо (ГМТ);
- стимулировать спрос на газомоторную технику;
- расширить перечень субъектов РФ, получающих субсидии из федерального бюджета на строительство газозаправочной инфраструктуры компримированным природным газом.
Тезисы Ю. Борисова:
- сегодня транспорт, в первую очередь автомобильный, находится на этапе глобального перехода на альтернативные источники энергии: природный газ, электричество, водород;
- если говорить о переходе с бензина и дизеля, газомоторное топливо представляет собой крайне перспективный вариант по совокупности факторов;
- 2 из них – экологичность и большие запасы газа, которыми располагает наша страна;
- наша страна поддерживает тренд по зеленому энергопереходу и снижению выбросов в атмосферу;
- развитие газомоторного рынка – 1 из шагов в этом направлении;
- у газомоторного рынка в России огромные перспективы;
- успех в реализации планов по переходу на газомоторное топливо зависит от слаженности действий всех участников этой масштабной и комплексной работы: производителей газомоторного топлива, т. е. основных газодобывающих и перерабатывающих компаний (Газпром, Роснефть, Новатэк, Лукойл и др.), а также автопроизводителях и российских предприятиях, производящих газовые двигатели и баллоны.
- популярность газомоторного топлива у потребителя постоянно растет;
- если в 2014 г. объем потребления не превышал 400 млн м3 газа, то на сегодня он достигает уже 1,4 млрд м3 потребленного газа в качестве топлива;
- есть устойчивый запрос со стороны регионов на снижение вредных выбросов в атмосферу, чему способствует перевод на газ;
- к вопросу поддержки отрасли подошли системно с 2018 г., когда Минэнерго разработало комплексную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива»;
- ежегодно за счет действующих субсидий в 700 млн руб. на газ переходят до 15 тыс. владельцев авто;
- с тех пор в программе назрел ряд изменений;
- сейчас необходимо актуализировать состав участвующих в программе регионов, т. к. не все пользуются субсидиями в полной мере и развивают свой рынок;
- также нужно увеличить объемы ее финансирования;
- кроме того, необходимо рассмотреть возможность стимулирования приобретения транспорта не на КПГ, а на СПГ, с тем чтобы построить заводы – мини-СПГ и загрузить газовые заправки на основных магистралях.
По мнению Минэнерго, увеличивать объем потребления газомоторного топлива можно как за счет выпуска новой техники, так и благодаря переводу на газ общественного и частного транспорта.
Подпрограмму Развитие рынка газомоторного топлива планируется перевести в формат федерального проекта.
Документ находится на этапе межведомственного согласования.