Тезисы председателя координационного совета ООП ГА М. Бойчука:
- Будет дано поручение Т. Голиковой по этой тематике.
- Сейчас поручение формируется.
- Профсоюзы предложили зафиксировать до конца 2024 г. планку отсечки демпфера по керосину на уровне 2021 г. – 53,25 тыс. руб./т керосина.
- Авиакомпании, вернувшись к уровню демпфера 2021 г., смогли бы получить больше компенсаций из бюджета.
- Дополнительная субсидия могла бы быть направлена на зарплаты пилотам и бортпроводникам.
К тому же аэропорты повысили ставки своих сборов на 10-15%.
В целом за 2021 г. топливозаправка подорожала почти на 35%.
Фиксацию показателей демпфера на авиакеросин на уровне 2021 г. обсуждали 28 января на заседании российской 3-сторонней комиссии (РТК) под руководством Т. Голиковой.
- Участники договорились о том, что предложения профсоюзов изучат в правительстве.
- Протокол заседания РТК еще не подписан.
- В Минфин РФ поручения пока не поступали.
- В пресс-службе Минэнерго РФ отметили, что вопросы по рынку авиакеросина находятся на межведомственном мониторинге, в тч в части эффективности авиационного демпфера в нынешних его параметрах и целесообразности их изменения.
Хотя сам механизм керосинового демпфера был разработан в 2018 г., и принят в 2019 г.
Если экспортная стоимость керосина становится выше, чем фиксированная стоимость в РФ, перевозчики получают компенсацию в 65% от этой разницы.
Так, зафиксированный уровень составлял
- в 2019 г. – 48,3 тыс. руб./т,
- в 2020 г. – 50,7 тыс. руб./т,
- в 2021 г. – 53,25 тыс. руб./т.
В январе на торгах приобрели 104 тыс. т топлива.