При этом он отметил, что финальные решения - за профильными ведомствами.
Напомним, весной 2021 г. из-за роста оптовых и розничных цен на нефтепродукты уже была проведена корректировка демпфера на топливо.
Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае - нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет.
Однако цены продолжали расти весь год, и осенью по итогам ряда совещаний у вице-премьера РФ А. Новака вновь было решено обсудить корректировку демпфера.
При этом сам вице-премьер не раз заявлял, что розничные цены на бензин и дизельное топливо в России в настоящий момент растут ниже уровня инфляции, те демпфер работает.
Цены, которые формируются, состоят из оптовых цен и, соответственно, из цен для конечных потребителей на автозаправочных станциях, напомнил А. Новак.
Только про рекордно высокие биржевые цены на зимний дизель почему-то он умолчал.
Однако, М. Шаскольский заметил, что ситуация сезонная, и вскоре ФАС ожидает их снижения.
Каких-то признаков нарушения антимонопольного законодательства глава ведомства не заподозрил.
Напомним, цена зимнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу выросла на 0,9% и достигла стоимости в 64,79 тыс. руб./т, побив 7 рекорд подряд.
А вот глава Газпром нефти А. Дюков считает, что необходима донастройка демпфера для того, чтобы сделать розничный бизнес рентабельным и обеспечить инвестиции в этот бизнес.