Тезисы:
- У нас постоянно расширяется ассортимент продукции, которая подходит под маркировку.
- Есть запрос сейчас на автомобильные масла, потому что большой объем, по утверждению производителей, контрафактной продукции на рынке масел.
- Сейчас очень много приходит от отраслей запросов с точки зрения проведения эксперимента.
- Сейчас еще идет эксперимент по никотиносодержащей продукции.
- На 2022 г. достаточно большие планы касательно маркировки.
Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях:
- в 2019 г. обязательной стала маркировка табака, духов, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также 5 групп изделий легкой промышленности;
- с 1 июля 2020 г. предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви;
- 3 декабря стало известно, что Минпромторг предложил начать маркировку пива в спецупаковке с сентября 2022 г., а пива в других видах упаковки - с декабря 2022 г.;
- с 1 декабря стартовала обязательная маркировка минеральной воды в бутылках и молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней.
К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.
Сейчас для реализации моторных масел помимо требований изложенных в Законе защиты прав потребителя на этикетку не нужна обязательная маркировки прохождения сертификации и декларирования, но для импортной продукции нужна маркировка ЕАС, что продукция в целом соответствует нашим ГОСТам.
Основополагающим документом в части маркировки моторного масла выступает ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
При этом каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.