2 мин
...

Минэнерго признало ГИС ТЭК неэффективной

Технические решения, которые были заложены в нее на этапе проектирования, не отвечают современным требованиям

Минэнерго признало ГИС ТЭК неэффективной

Москва, 17 дек - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго России признало, что в текущих реалиях государственная информационная система ТЭК (ГИС ТЭК), которая реализовывалась более 10 лет, неэффективна. Решено отказаться от нее в пользу новой национальной энергетической платформы.
Об этом сообщил министр энергетики Н. Шульгинов.

Технические решения, которые были заложены в ГИС ТЭК на этапе проектирования:
  • не отвечают современным требованиям;
  • не позволяют управлять данными.
Новая госинформсистема должна быть:
  • гибкой,
  • клиентоцентричной;
  • сочетаемой с отечественными технологиями, которые развивает Минцифры.
По этой причине, а также учитывая выводы отраслевой экспертизы, проведенной проведенный ФГАУ Восход Минцифры, принято решение не развивать ГИС ТЭК, а начать проектирование перспективной системы – Национальной энергетической платформы.

Что не так с ГИС ТЭК

В ГИС ТЭК есть 2 составляющие: правовая и техническая.
Недостатки 1й части:
  • система оказалась слишком зарегулирована, насчитывая свыше 100 нормативных правовых актов различного уровня;
  • тяжелая конструкция существенно ограничивает:
    • оперативное изменение ГИС ТЭК,
    • гибкость сбора информации и управления данными.
Недостатки 2й части:
  • накладывает большую нагрузку на компании ТЭК, так как они подают в нее информацию по формам с набором показателей, которые часто дублируются;
  • ту или иную информацию эти же компании подают в другие органы власти, например, ФНС России, ФТС России, Росстат.
При этом ГИС ТЭК не существует сама по себе, она также является юридической сущностью, и ее функциональные возможности, в частности сбор данных и анализ, востребованы как государством, так и бизнесом (в первую очередь, компаниями ТЭК) и гражданами.

Задача Минэнерго - максимально снять нагрузку с компаний:
  • исключить дублирование информации,
  • организовать возможность подавать ее в 1 орган власти,
  • обеспечить возможность обмена данными с другими ведомствами.
В существующих реалиях (правовых и технических), по словам Н. Шульгинова, эта задача не реализуема, что и явилось решающим фактором в создании национальной энергетической платформы (ЦП НЭП, цифровая платформа «Национальная энергетическая платформа») и пересмотра нормативно-правовой базы, которая регулирует существующую ГИС ТЭК.

Примечательно, что до момента ввода в эксплуатацию Национальной энергетической платформы комиссия по созданию и вводу в эксплуатацию госинформсистемы ТЭК рекомендовала Минэнерго продолжить эксплуатацию ГИС ТЭК в объеме уже введенных на данный момент программных модулей.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»