Комментарии от замминистра финансов А. Сазанова:
- предложения о льготах для месторождения им. Корчагина действительно поступали;
- перевод их на НДД раньше 2024 г. приведет к выпадающим доходам бюджета;
- все, что предложил ЛУКОЙЛ, с 2022 г. будут выпадающие доходы федерального бюджета при переходе месторождений высоковязкой нефти на НДД;
- дальше решение будет за правительством. Мы, конечно, поручение президента будем прорабатывать;
- потенциальный объем выпадающих доходов бюджета оценить нельзя, поскольку ЛУКОЙЛ не озвучивал параметры своего предложения;
- когда они разделят лицензию, если это будет новое месторождение и новый участок недр, то они вправе будут претендовать на НДД;
- если будет принято решение о внесении Закона о недрах, там подстилающие пласты будут выделены в отдельный участок недр, у которого будет нулевая степень выработанности, он сможет претендовать на НДД.
- из-за изменения налогового законодательства в 2020 г. в среднесрочной перспективе добыча на месторождении становится операционно убыточной;
- предложено перевести актив во 2ю группу месторождений по НДД (это потребует внесения поправок в законы), либо продлить каникулы по НДПИ.
Однако с месторождением им. Корчагина так сделать нельзя, потому что:
- НДД не распространяется на шельфовые месторождения. ЛУКОЙЛ просит изменить это через поправки в Налоговый кодекс
- актив находится на 1м лицензионном участке недр с рядом других месторождений, в частности, с месторождением им. Филановского, которое уже имеет льготы как новое морское месторождение (на них НДД не распространяется). В то время как в НДД можно перевести только лицензионный участок недр целиком.
12 апреля 2021 г. В. Путин поручил правительству проработать вопрос о стимулировании добычи вязкой нефти и других трудноизвлекаемых запасов (ТрИЗ) в рамках параметров НДД в нефтегазе страны.
Осенью 2020 г. после налоговой реформы Минфина ЛУКОЙЛ, как и другие нефтекомпании, лишился своих льгот по СВН и экспортной пошлине.
Автор: Д. Савосин