Об этом сообщил глава Минвостокразвития РФ А. Чекунков.
Тезисы А. Чекункова:
- необходимо сделать газораспределительную инфраструктуру, инфраструктуру для регазификации на территории Камчатки - это первое;
- второе - нужно обеспечить экономически приемлемый тариф, то есть покрыть тарифную разницу, поскольку СПГ - недешевое топливо;
- для этого мы задействуем те механизмы, которые правительство РФ поручило министерству реализовать, в частности - механизм дальневосточной концессии.
По расчетам министерства, новые концессии смогут привлечь порядка 2,5 трлн руб. частных инвестиций.
Ранее Минвостокразвития предложило структурировать реализацию комплексных концессионных проектов в формате одного окна от момента концептуального одобрения до выхода распоряжения правительства РФ о заключении концессионного соглашения, а также далее до полной его реализации.
В настоящее время прорабатываются критерии отбора региональных концессионных проектов, для которых правительство РФ принимает решение о предоставлении субсидий региональным бюджетам за пределами сроков утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Напомним, что НОВАТЭК в рамках оптимизации логистики и транспортных затрат при поставках СПГ с Ямала в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) планирует построить перевалочный СПГ-терминал в бухте Бечевинская в Елизовском районе Камчатского края.
Камчатский край, в свою очередь, получит возможность развивать газификацию региона, используя отпарный газ, образующийся при перевозке и хранении СПГ.
Мощности терминала рассчитаны на обслуживание:
- 328 танкеров-газовозов/год на промежуточной стадии;
- 657 танкеров-газовозов/год - по завершении строительства.
Запустить терминал планировалось в 2022 г., однако в сентябре 2020 г. стало известно, что Росморпорт был вынужден приступить к пересчету сметной стоимости дноуглубления для СПГ-терминала в сторону ее увеличения, что скорее всего задержит проект на 1 год.
Автор: А. Игнатьева