Москва, 15 фев - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго обсуждает с Минфином вопрос субсидирования перевозки топлива потребителям Дальнего Востока и Забайкальского края. Министерство энергетики уже направило в Минфин соответствующее предложение.
Об этом сообщил замминистра энергетики П. Сорокин в ходе совещания с губернатором Забайкальского края А. Осиповым и топливными компаниями региона.
Тезисы П. Сорокина:
- в настоящее время предложения по транспортной субсидии на бензин, дизтопливо и керосин направлены в Минфин находятся в проработке;
- смысл субсидии - в существенном снижении транспортного диспаритета в регионе, что влияет на конечные оптовые цены;
- мы ожидаем, что предложенное решение позволит существенно нарастить количество НПЗ-грузоотправителей для региона, создать конкуренцию между ними, а также сформировать стабильные запасы топлива в Забайкалье к летнему периоду, в т. ч. и для независимых сетей АЗС.
Было отмечено, что благодаря крупным вертикально-интегрированным компаниям (ВИНК) рост цен на топливо в Забайкальском крае находится в пределах инфляции, однако на ряде автозаправочных станций (АЗС) маржинальность находится на крайне низком уровне.
Высокая цена на транспортировку моторного топлива в конечном итоге приводит к росту цен на ГСМ для простых забайкальцев.
Поэтому регион обязательно воспользуется возможностью получать топливо через субсидируемую транспортировку.
Дальний Восток РФ периодически испытывает проблемы с топливообеспечением.
В очередной раз ДФО столкнулся с дефицитом топливо в середине января 2021 г., когда на Хабаровском НПЗ, принадлежащем ННК Э. Худайнатова, остановилась установка каталитического риформинга (отвечает за производство бензина) из-за технических проблем с компрессорным оборудованием.
На Дальнем Востоке всего 2 НПЗ, мощностей которых едва хватает для удовлетворения спроса.
Основные нефтеперерабатывающие мощности находятся далеко, что существенно повышает конечную стоимость ГСМ за счет стоимость доставки.
В октябре 2020 г. парламентарии регионов ДФО попросили Ю. Трутнева решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока.
Среди мер - снизить на 10 п.п. ставки НДС на топливо и субсидировать ж/д перевозки на 50%.
Автор: А. Чижевский