USD 57.5664

+2.27

EUR 54.3947

+1.66

BRENT 89.39

+0.77

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

2 мин
...

ФАС: поставщикам авиатоплива рекомендуется снизить долю расходов на транспорт в цене топлива

Компаниям, поставляющим авиационный керосин в аэропорты, необходимо проработать вопрос снижения транспортной составляющей в конечной цене на авиационный керосин.

ФАС: поставщикам авиатоплива рекомендуется снизить долю расходов на транспорт в цене топлива

Москва, 15 окт - ИА Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) рекомендует поставщикам авиакеросина снизить транспортную составляющую в конечной цене топлива.

Такое заявление сделал глава ФАС И. Артемьев в интервью журналу «Энергетическая политика».

Он отметил, что компаниям, поставляющим авиационный керосин в аэропорты, необходимо проработать вопрос снижения транспортной составляющей в конечной цене на авиационный керосин.

К примеру, можно оптимизировать количество и стоимость логистических услуг по доставке авиационного керосина.

Также можно уменьшить количество посреднических организаций.

И. Артемьев отметил, что при этом оптовые цены на авиакеросин в России сегодня значительно ниже прошлогодних.

Он также сообщил, что ситуация на рынке стабильна.

По мнению главы ФАС, важно проработать вопрос повышения ликвидности биржевых торгов авиакеросином.

Один из способов - привлечение авиакомпаний к приобретению топлива на биржевых торгах.

Кроме того, компании - производители авиационного топлива могут разработать проекты торговых политик, направленных на реализацию авиакеросина на территории РФ для предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.

В августе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вместе с ФАС и Минэнерго обратилась в Минтранс с жалобой.

Жалоба была на резкий рост стоимости авиационного керосина и просьбой инициировать «проверку обоснованности» повышения цен.

По предоставленным АЭВТ данным, по сравнению с июлем стоимость топлива по итогам проведенных тендеров в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) выросла на 62,1%, в Домодедово - на 33,4%, в Жуковском - на 36%, в аэропорту Санкт-Петербурга - на 18%, во Владивостоке - на 20,4%, в Благовещенске - на 21,1%, в Иркутске - на 28,1%, в Краснодаре - на 48,4%, в Красноярске - на 48,6%.

ФАС также отметила необходимость пересмотра параметров демпфера с учетом рыночных цен на нефть.

По мнению И. Артьемьева, это необходимо, чтобы в формуле демпфирующей компоненты к обратному акцизу на нефть использовались текущие рыночные цены, а не фиксированные.

При демпфере в случае, если экспортные цены на топливо ниже внутренних, то нефтяные компании доплачивают в бюджет.

В июле бюджет таким образом пополнился на 44 млрд руб., в августе должен был пополниться на 29,7 млрд руб.

Минфин ранее отмечал, что в 2019 г. бюджет РФ из-за работы демпфирующего механизма в условиях высоких цен на нефть потерял 424,5 млрд руб., а в 2020 г. заработал 82 млрд руб.

В 2021 г. затраты бюджета на выплату обратного акциза могут составить 108 млрд руб., в 2022 г. - 217,5 млрд руб., а в 2023 г. - 313,2 млрд руб.

Автор: А. Шевченко

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»