Москва, 15 окт - ИА Neftegaz.RU. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) рекомендует поставщикам авиакеросина снизить транспортную составляющую в конечной цене топлива.
Такое заявление сделал глава ФАС И. Артемьев в интервью журналу «Энергетическая политика».
Он отметил, что компаниям, поставляющим авиационный керосин в аэропорты, необходимо проработать вопрос снижения транспортной составляющей в конечной цене на авиационный керосин.
К примеру, можно оптимизировать количество и стоимость логистических услуг по доставке авиационного керосина.
Также можно уменьшить количество посреднических организаций.
И. Артемьев отметил, что при этом оптовые цены на авиакеросин в России сегодня значительно ниже прошлогодних.
Он также сообщил, что ситуация на рынке стабильна.
По мнению главы ФАС, важно проработать вопрос повышения ликвидности биржевых торгов авиакеросином.
Один из способов - привлечение авиакомпаний к приобретению топлива на биржевых торгах.
Кроме того, компании - производители авиационного топлива могут разработать проекты торговых политик, направленных на реализацию авиакеросина на территории РФ для предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.
В августе Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вместе с ФАС и Минэнерго обратилась в Минтранс с жалобой.
Жалоба была на резкий рост стоимости авиационного керосина и просьбой инициировать «проверку обоснованности» повышения цен.
По предоставленным АЭВТ данным, по сравнению с июлем стоимость топлива по итогам проведенных тендеров в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) выросла на 62,1%, в Домодедово - на 33,4%, в Жуковском - на 36%, в аэропорту Санкт-Петербурга - на 18%, во Владивостоке - на 20,4%, в Благовещенске - на 21,1%, в Иркутске - на 28,1%, в Краснодаре - на 48,4%, в Красноярске - на 48,6%.
ФАС также отметила необходимость пересмотра параметров демпфера с учетом рыночных цен на нефть.
По мнению И. Артьемьева, это необходимо, чтобы в формуле демпфирующей компоненты к обратному акцизу на нефть использовались текущие рыночные цены, а не фиксированные.
При демпфере в случае, если экспортные цены на топливо ниже внутренних, то нефтяные компании доплачивают в бюджет.
В июле бюджет таким образом пополнился на 44 млрд руб., в августе должен был пополниться на 29,7 млрд руб.
Минфин ранее отмечал, что в 2019 г. бюджет РФ из-за работы демпфирующего механизма в условиях высоких цен на нефть потерял 424,5 млрд руб., а в 2020 г. заработал 82 млрд руб.
В 2021 г. затраты бюджета на выплату обратного акциза могут составить 108 млрд руб., в 2022 г. - 217,5 млрд руб., а в 2023 г. - 313,2 млрд руб.Автор: А. Шевченко