USD 73.7532

-0.23

EUR 89.6691

+0.01

BRENT 65.78

-0.41

AИ-92 44.29

+0.01

AИ-95 48.17

0

AИ-98 53.68

0

ДТ 48.76

0

2 мин
2132

Ю. Трутнев поручил ведомствам проанализировать состояние морского торгового порта в Махачкале

В разное время многие хотели помочь порту

Ю. Трутнев поручил ведомствам проанализировать состояние морского торгового порта в Махачкале

Махачкала, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. Вице-премьер - полномочный представитель президента в ДФО Ю. Трутнев,  курирующий также Северный Кавказ, поручил федеральным министерствам и ведомствам проанализировать состояние Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) в Дагестане.

Об этом Ю. Трутнев заявил 10 октября 2020 г. на совещании о социально-экономическом развитии региона.


5 октября 2020 г. В. Путин принял отставку по собственному желанию и в связи с проблемами со здоровьем 71-летнего В. Васильева с поста главы Дагестана и назначил С. Меликова ВРИО Главы Республики Дагестан.
Ю. Трутнев на месте поздравил С. Меликова с назначением.


Ведомства должны будут также представить планы по дальнейшему развитию Махачкалинского морского торгового порта.

По мнению вице-премьера, порт может стать логистическим центром на Каспии.

 

Соответствующие поручения даны министерству транспорта, Росморпорту.

В будущем могут подключить также руководство региона, Министерство экономического развития, и Минфин.

 

В пятницу, 10 октября Ю. Трутнев посетил порт и отметил, что объект находится не в идеальном состоянии:

  • за 2019 г. грузооборот - 4556 тыс. т/год грузов, в том числе нефтеперевалка – 4165 тыс. т/год. рост на 84,3%, а по нефтеперевалке - в 2 раза YoY;
  • однако мощности порта загружены до 40%;
  • развитие порта сдерживает малая пропускная мощность ведущих к нему автомобильных дорог по наиболее загруженной части дорог г. Махачкалы с пересечением магистральных железнодорожных путей. 
  • обсуждалось завершение строительства и ввод в эксплуатацию морского пункта пропуска через госграницу в порту Махачкала.

Для любознательных напомним, что мощность ММТП:

  • до 10,7 млн/год наливных и сыпучих грузов, в тч 7 млн т/год нефти и нефтепродуктов.

В разное время разные граждане и компании пытались помочь ММТП:

  • группа Сумма, сидящего в тюрьме ныне  З. Магомедова, в декабре 2013 г. анонсировала острое желание инвестировать в развитие порта Махачкалы 300 млн долл США, но - не сложилось;
  • в 2013-2016 гг. в ММТП наблюдалось падение перевалки нефти и нефтепродуктов, в тч из-за воровства;
  • в 2016 г. компании Dragon Oil и Mitro International перестали делать в ММТП перевалку добытой в Туркменистане нефти .
  • лишь в 2019 г. Туркменистан вернулся в ММТП.
     

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.

Порт принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.

Структура порта:

  • гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т/год, 
  • причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т /год, 
  • железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т/год, 
  • зерновой терминал мощностью 0,5 млн т/год.

Источник : Neftegaz.RU






Материалы по теме

Все материалы

Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»