USD 88.5896

0

EUR 96.3835

0

Brent 78.6

0

Природный газ 2.519

0

2 мин
...

Ю. Трутнев поручил ведомствам проанализировать состояние морского торгового порта в Махачкале

В разное время многие хотели помочь порту

Ю. Трутнев поручил ведомствам проанализировать состояние морского торгового порта в Махачкале

Махачкала, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. Вице-премьер - полномочный представитель президента в ДФО Ю. Трутнев, курирующий также Северный Кавказ, поручил федеральным министерствам и ведомствам проанализировать состояние Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) в Дагестане.

Об этом Ю. Трутнев заявил 10 октября 2020 г. на совещании о социально-экономическом развитии региона.


5 октября 2020 г. В. Путин принял отставку по собственному желанию и в связи с проблемами со здоровьем 71-летнего В. Васильева с поста главы Дагестана и назначил С. Меликова ВРИО Главы Республики Дагестан.
Ю. Трутнев на месте поздравил С. Меликова с назначением.


Ведомства должны будут также представить планы по дальнейшему развитию Махачкалинского морского торгового порта.

По мнению вице-премьера, порт может стать логистическим центром на Каспии.

Соответствующие поручения даны министерству транспорта, Росморпорту.

В будущем могут подключить также руководство региона, Министерство экономического развития, и Минфин.

В пятницу, 10 октября Ю. Трутнев посетил порт и отметил, что объект находится не в идеальном состоянии:

  • за 2019 г. грузооборот - 4556 тыс. т/год грузов, в том числе нефтеперевалка – 4165 тыс. т/год. рост на 84,3%, а по нефтеперевалке - в 2 раза YoY;
  • однако мощности порта загружены до 40%;
  • развитие порта сдерживает малая пропускная мощность ведущих к нему автомобильных дорог по наиболее загруженной части дорог г. Махачкалы с пересечением магистральных железнодорожных путей.
  • обсуждалось завершение строительства и ввод в эксплуатацию морского пункта пропуска через госграницу в порту Махачкала.

Для любознательных напомним, что мощность ММТП:

  • до 10,7 млн/год наливных и сыпучих грузов, в тч 7 млн т/год нефти и нефтепродуктов.

В разное время разные граждане и компании пытались помочь ММТП:

  • группа Сумма, сидящего в тюрьме ныне З. Магомедова, в декабре 2013 г. анонсировала острое желание инвестировать в развитие порта Махачкалы 300 млн долл США, но - не сложилось;
  • в 2013-2016 гг. в ММТП наблюдалось падение перевалки нефти и нефтепродуктов, в тч из-за воровства;
  • в 2016 г. компании Dragon Oil и Mitro International перестали делать в ММТП перевалку добытой в Туркменистане нефти .
  • лишь в 2019 г. Туркменистан вернулся в ММТП.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.

Порт принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.

Структура порта:

  • гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т/год,
  • причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т /год,
  • железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т/год,
  • зерновой терминал мощностью 0,5 млн т/год.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram