Махачкала, 11 окт - ИА Neftegaz.RU. Вице-премьер - полномочный представитель президента в ДФО Ю. Трутнев, курирующий также Северный Кавказ, поручил федеральным министерствам и ведомствам проанализировать состояние Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) в Дагестане.
Об этом Ю. Трутнев заявил 10 октября 2020 г. на совещании о социально-экономическом развитии региона.
Ю. Трутнев на месте поздравил С. Меликова с назначением.
Ведомства должны будут также представить планы по дальнейшему развитию Махачкалинского морского торгового порта.
По мнению вице-премьера, порт может стать логистическим центром на Каспии.
Соответствующие поручения даны министерству транспорта, Росморпорту.
В будущем могут подключить также руководство региона, Министерство экономического развития, и Минфин.
В пятницу, 10 октября Ю. Трутнев посетил порт и отметил, что объект находится не в идеальном состоянии:
- за 2019 г. грузооборот - 4556 тыс. т/год грузов, в том числе нефтеперевалка – 4165 тыс. т/год. рост на 84,3%, а по нефтеперевалке - в 2 раза YoY;
- однако мощности порта загружены до 40%;
- развитие порта сдерживает малая пропускная мощность ведущих к нему автомобильных дорог по наиболее загруженной части дорог г. Махачкалы с пересечением магистральных железнодорожных путей.
- обсуждалось завершение строительства и ввод в эксплуатацию морского пункта пропуска через госграницу в порту Махачкала.
Для любознательных напомним, что мощность ММТП:
- до 10,7 млн/год наливных и сыпучих грузов, в тч 7 млн т/год нефти и нефтепродуктов.
В разное время разные граждане и компании пытались помочь ММТП:
- группа Сумма, сидящего в тюрьме ныне З. Магомедова, в декабре 2013 г. анонсировала острое желание инвестировать в развитие порта Махачкалы 300 млн долл США, но - не сложилось;
- в 2013-2016 гг. в ММТП наблюдалось падение перевалки нефти и нефтепродуктов, в тч из-за воровства;
- в 2016 г. компании Dragon Oil и Mitro International перестали делать в ММТП перевалку добытой в Туркменистане нефти .
- лишь в 2019 г. Туркменистан вернулся в ММТП.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии.
Порт принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.
Структура порта:
- гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т/год,
- причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т /год,
- железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн т/год,
- зерновой терминал мощностью 0,5 млн т/год.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина