Москва, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. Распоряжением от 21 сентября 2020 г. №2418-р расширен перечень крупных проектов с госучастием, финансируемых за счет Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Об этом сообщается на сайте правительства РФ.
Распоряжение подписал премьер-министр РФ М. Мишустин.
Реализация проектов из этого списка находится на особом контроле государства.
В рамках федеральных целевых программ перечень дополнен 2мя новыми позициями:
- строительство морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа в Камчатском крае;
- строительство аэропорта Северный в г. Грозном.
По итогам рабочей поездки на Дальний Восток в августе 2020 г. М. Мишустин дал поручение Минэнерго, Минвостокразвития, Минэкономразвития, Минприроды, Минфину и Минобороны вместе с руководством Камчатского края, компаниями НОВАТЭК и Газпром до 5 октября 2020 г. представить в Правительство план по обеспечению газоснабжения региона.
Этот документ должен предусматривать в том числе строительство газотранспортной инфраструктуры, с учетом возведения морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа (СПГ).
Это нужно для исключения коррупционных нарушений.
В сентябре 2020 г. стало понятно, что очередной газотранспортный проект РФ зашатался.
Проект реализуется в соответствии с распоряжением правительства РФ от 14 марта 2019 г. N 436-р Об утверждении комплексного плана (Плана) реализации инвестиционного проекта Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Камчатском крае.
Проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий были одобрены еще в феврале 2020 г.
Подрядчика на углубление бухты Бечевинская на Камчатке - это ключевая работа проекта - найти не удалось.
Зарубежные подрядчики - все как один отказались.
Даже несведущему обывателю может показаться, что опираться на зарубежных подрядчиков в условиях санкций Запада и тотального давления США против МГП Северный поток-2 и Турецкий поток - это не комильфо.
34% опрошенных читателей Neftegaz.RU считают преимуществом Камчатского перевалочного терминала возможность закрыть дефицит газа на Камчатке, около 21% - возможность снизить потребности в дорогостоящих танкерах - газовозах ледового класса.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина