Документ был размещен на портале правовых проектов 26 августа 2020 г.
Основные тезисы документа:
- минимальным объемом продажи бензина класса 5 на бирже считается 11% от объемов производства, а дизельного топлива класса 5 - 7,5%;
- при этом реализации на бирже подлежит топливо, не только произведенное доминирующими компаниями на рынке, как это было прежде, но даже и нефтепродукты, произведенные по договору об оказании услуг по переработке;
- топливо, проданное в сделках, где прослеживаются предварительные договоренности между участниками рынка, не учитывается в общем объеме соответствия этим нормативам.
При этом один лот должен составлять не менее 60 т при условиях поставки «франко-труба» или не менее 5 т при условии поставки «самовывоз автомобильным транспортом» в случае отсутствия у налогоплательщика при нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) пункта сдачи товара в трубопроводную систему и возможности отправить груз железнодорожным транспортом.
Производитель также должен уведомлять биржу о планируемых объемах продаж топлива.
Напомним, что в начале июля 2020 г. ФАС предложила увеличить нормативы продаж бензина на биржевых торгах с 10% до 15%, а также объемы продаж дизтоплива и СУГ.
Это по мнению ведомства, позволит минимизировать колебания цен и объемов предложений на биржевых торгах и не допустит ажиотажного спроса.
Автор: А. Чижевский