Магадан, 15 апр - ИА Neftegaz.RU. Вмешательство транспортной прокуратуры помогло создать надзорный орган для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) на Дальнем Востоке.
Об этом сообщила пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
В январе 2020 г. прокуратура и Дальневосточное управление Госморнадзора проверили работу капитанов ФГУ «Администрация морского порта Магадан» и ФГУ «Администрация морских портов Чукотки» на предмет:
- обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту,
- осуществления контроля и надзора за организациями (службами) обеспечивающими в порту безопасность мореплавания.
Замечаний было много.
Порт имеет важное значение, а в последнее время и для нефтегаза.
Магаданский морской порт расположен в бухте Нагаева Тауйской губы на северном побережье Охотского моря.
Принимает под обработку суда длиной до 200 метров и осадкой до 11 метров.
Около 99% грузов Магаданской области перевозятся морским транспортом, в тч 100 % твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.
Магаданский морской торговый порт работает круглогодично (с ноября по май осуществляется ледовая проводка с помощью линейных ледоколов).
Основные корреспондирующие направления порта Магадан: Ванинское, Находкинское и Восточного порта.
Основные направления внешнеэкономических грузопотоков: порты Южной Кореи, порты США.
Порт открыт для захода иностранных судов, имеется пограничный и таможенный пост, таможенный склад.
Грузооборот в 2019 г. - 1,57 млн т/год.
Грузооборот растет из-за реконструкции порта, проводимой в рамках ФЦП Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года.
Роснефть еще в 2017 г. сформировала небольшую базу по освоению шельфа именно в морском торговом порту
Сотрудники магаданской транспортной прокуратуры проверили исполнение законодательства об охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в морских портах.
Оказалось, что Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива заключила с Сахалинским филиалом Морской спасательной службы договор на ЛАРН в магаданском морском порту.
Однако указанное формирование попросту не способно оперативно выполнять принятые обязательства, т.к. не имеет в порту соответствующих подразделений, а ближайшие специализированные суда - на расстоянии 1500 км.
Директор Морской спасательной службы Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ (Росморречфлота), как представитель федерального бюджетного учреждения, получил представление, позволившее создать в магаданском морском порту аварийно-спасательное подразделение по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Подразделение, как отмечают в Генпрокуратуре России, обеспечено нужным оборудованием и техникой.Автор: А. Шевченко, О. Бахтина