USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.9

-0.07

Природный газ 1.8

-0.06

, Обновлено 09:20
3 мин
...

Д. Песков не очень убедительно прокомментировал сообщения СМИ о запрете на ввоз дешевого бензина в Россию

Обычно В. Путин трепетно относится к ситуации на рынке нефтепродуктов, активно влияя на ее изменение в период обострения  

Д. Песков не очень убедительно прокомментировал сообщения СМИ о запрете на ввоз дешевого бензина в Россию

Москва, 8 апр - ИА Neftegaz.RU. Д. Песков умело дистанцировал В. Путина от непопулярной у граждан идеи о введении в России эмбарго на импорт дешевого бензина.


Заявление Д. Пескова в ходе брифинга 7 апреля:

  • с подобными вопросами журналистам необходимо обращаться не к президенту, а к правительству страны;
  • без разрешения президента никакая схема действовать не будет;
  • В. Путин доверяет правительству.

7 апреля 2020 г. стало известно, что в условиях резкого падения цен на нефть правительство РФ и вице-премьер Ю. Борисов, курирующий вопросы ТЭК, поддержали идею временно ограничить ввоз в Россию топлива, чтобы не допустить попадание дешевого бензина в страну.
В России цена на ГСМ с конца 2018 г. практически не зависит от волатильности на рынке нефти из-за введенного властями демпфирующего механизма.
12 марта 2020 г. замминистра финансов А. Сазанов буднично пояснил, что цены на бензин в РФ не снизятся и не вырастут на фоне волатильности на мировом рынке нефти.
Дефицита ГСМ в РФ не наблюдается, а значит, импорт дешевого топлива в Россию будет дестабилизировать демпфирующий механизм.
Решение не завозить дешевый бензин могло стать непопулярным у автовладельцев, которые составляют основную массу электората.

Тема спокойствия электората очень важна именно сейчас.
Власти РФ не оставили идею изменения Конституции РФ с поправочками В. Терешковой.
Коронавирус неподвластен желаниям властей РФ.
План по реализации идеи изменения Конституции и так разрушен коронавирусом.
И дополнительные проблемы - не нужны.
А сейчас тот самый неприятный момент, когда в рыночной России цены на бензин должны упасть вслед за падением цен на нефть, но - не падают.
У граждан возникают разные вопросы. на которые лучше дать разные ответы. Молчать - хуже.
И Д. Песков - отвечает. Что-то.

В. Путин и ГСМ.
Д. Песков не точен, говоря о том, что с вопросами введения запрета на импорт ГСМ необходимо обращаться не к президенту, а к правительству страны.
В. Путин трепетно относится к ситуации на рынке нефтепродуктов, активно влияя на ее изменение в период обострения:
  • ранее растущие цены на нефтепродукты при снижающейся стоимости самого сырья вызвали такое негодование президента, что снижались после его заявлений и предупреждений ФАС РФ;
  • 12 ноября 2018 г. В. Путин вызвал членов правительства на ковер в резиденцию Ново-Огарево на совещание, главной темой которой стало регулирование ценообразования на рынке нефтепродуктов;
  • 17 марта 2020 г. на совещании, после доклада Патрушева -сына, главы Минсельхоза РФ, В. Путин высказал удивление из-за роста цен на некоторые виды топлива.
К примеру, 92й бензин за 1 год подорожал на 10,44%/год, превысив почти в 2 раза инфляцию.
Удивление В. Путина - это сигнал для правительства РФ отреагировать так, чтобы президент не удивлялся.
Тема ГСМ опасная, но эффективная тема в предвыборный период.

2018 г.
Где-то за полгода до предыдущих выборов Президента цены на ГСМ неожиданно перестали расти, вызывая удивление экспертов.
Граждане не удивились, но стали гораздо политически спокойнее.
После выборов стабильность на рынке нефтепродуктов резко прекратилась.
Цены на бензин сделали такой гэп, превысив инфляцию в 5 раз, что граждане заволновались.
Даже поползли злые слухи о том, что нефтяников заставили придержать цены на бензин, чтобы в России перед выборами стало спокойнее.
Никто не ожидал, что после выборов цены на бензин скакнут так резко.
А. Дворкович, курировавший ранее ТЭК, приоткрыл завесу тайны, простодушно пояснив, что нефтянка просто реализовала накопившийся потенциал роста, воспользовавшись отсутствием контроля во время формирования нового правительства.
Ситуация вынудила В. Путина вмешаться, когда автовладелец в ходе прямой линии в 2018 г. высказал общероссийское недовольство стремительным ростом цен на топливо.
Недопустимо и неправильно, - молвил тогда В. Путин и сказал, что чиновники неточны в регулировании в сфере энергетики и энергоресурсов.


Решения властей по ценам на ГСМ.

Хотя ряд мер уже были приняты, чиновники заволновались:

  • в ноябре 2018 г. появилось соглашение между правительством и нефтяными компаниями о фиксации оптовых цен на бензин и дизтопливо до конца 2018 г., и об индексации не выше инфляции - в 2019 г;
  • 7 ноября 2018 г. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) пересмотрела правила биржевой торговли нефтепродуктами.
  • в апреле 2019 г. подписали соглашение о стабилизации внутреннего рынка нефтепродуктов РФ до конца 2го кв. 2019 г;
  • в июле 2019 г. В. Путин подписал закон о корректировке демпфирующего механизма
Не все были довольны демпфирующим механизмом.
Фрондер А. Кудрин в ноябре 2018 г. наделялся, что соглашение с нефтяниками перейдет от административного характера к рыночному механизму;
В январе 2019 г. А. Дворкович дерзко предложил сдерживать внутренние цены на топливо в РФ не с помощью административных мер, а привязкой уровня акцизов к мировой цене нефти.
В июне 2019 г. Независимый топливный союз (НТС) предложил реформу топливного рынка, но не был услышан.
Сейчас А. Дворковича в правительстве уже нет, поэтому и его комментариев нет.



Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram