USD 77.9241

-0.04

EUR 91.3115

+0.01

BRENT 42.7

+0.22

AИ-92 43.39

0

AИ-95 47.19

+0.03

AИ-98 53.19

+0.04

ДТ 47.6

+0.02

3 мин
1973

Дороги перестанут быть проблемой? Правительство РФ утвердило транспортную стратегию до 2035 г.

Транспортная стратегия призвана обеспечить развитие российской транспортной отрасли с такими темпами, чтобы не просто удовлетворять, а опережать запросы других секторов экономики

Дороги перестанут быть проблемой? Правительство РФ утвердило транспортную стратегию до 2035 г.

Москва, 26 мар - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило транспортную стратегию до 2035 г., предполагающую увеличение связанности территорий РФ и рост эффективности грузовых и пассажирских перевозок.
Решение было принято на заседании правительства 26 марта 2020 г.

Премьер-министр РФ М. Мишустин отметил необходимость вывода транспортной отрасли на такую динамику, чтобы ее развитие не просто удовлетворяло, а опережало запросы других секторов экономики.
При этом рост доходов государства и бизнеса должен быть обеспечен не только за счет внутреннего оборота товаров, но и за счет международного транзита.
Для этого будут построены новые и увеличена пропускная способность действующих трасс, включая и БАМ, и Транссиб, увеличена скорость контейнерных перевозок, реконструированы аэропорты и мосты, укреплена сеть логистических центров и облегчена транспортировка.

Основные положения стратегии на заседании правительства представил глава Минтранса РФ Е. Дитрих.
Транспортная стратегия РФ включает 5 целей, которые сформулированы исходя из необходимости достижения национальных целей развития:
  • обеспечение транспортной связанности территории РФ,
  • организация эффективной перевозки грузов,
  • организация доступных и качественных перевозок пассажиров,
  • встраивание транспортной системы в мировую транспортную сеть,
  • обеспечение безопасности транспортного комплекса.
Решение задач подтверждается показателями, которые установлены до горизонта 2024, 2030 и 2025 гг.

Значительную роль в развитии транспорта на территории России сыграют новые технологии.
Массированный переход на гибридные и электродвигатели, битопливные системы и двигатели, использующие сжиженный газ - не только новые рамки и ожидающие нас ограничения, это новые резервы для повышения экономичности и экологичности.
Внедрение электронного документооборота на всех видах транспорта, цифровой анализ управления транспортными потоками, создание условий для формирования бесшовных логистических связей - это лишь часть того, как в ближайшее время цифра изменит транспортный комплекс, - отметил Е. Дитрих.

В рамках обеспечения транспортной связанности запланированы строительство и реконструкция участков автомобильных и железных дорог, входящих в коридоры Север - Юг и Восток - Запад.
Будет построено и реконструировано 3,5 тыс. км федеральных автодорог и 33 мостов.
В результате все мосты на федеральной сети к 2024 г. будут приведены в нормативное состояние, также более 50% региональных трасс приведут в нормативное состояние.
Доля качественной и безопасной дорожной сети достигнет 85% в 104 городских агломерациях.
Кроме того, в 25% существующих аэропортах будут модернизированы взлетно-посадочные полосы и другие объекты, увеличится их пропускная способность.
Протяженность участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность, уменьшится в 7 раз.

Организация эффективной перевозки грузов заключается в ускорении доставки и снижении транспортных издержек, возможность выбора грузоотправителем наиболее оптимальных маршрутов, использование цифровых сервисов.
В рамках исполнения этой цели транспортной стратегии будут внедрены технологии электронного документооборота, предоставляющего возможность заказа услуг и контроля за обработкой и перевозкой грузов в режиме онлайн, обеспечивающие мультимодальную перевозку грузов.

Рост доступности пассажирских перевозок обеспечит увеличение транспортной подвижности населения, уровень которой в России примерно в 2 раза ниже по сравнению с другими странами.
Реализация транспортной стратегии до 2035 г. позволит сократить это отставание.
Одной из задач также является обеспечить доступность транспорта для маломобильных граждан - к 2035 г. Минтранс РФ хочет обеспечить полную доступность инфраструктуры всех видов транспорта.

Встраивание российской транспортной системы в мировую транспортную сеть окажет существенное влияние на достижение другими отраслями экономики нескольких национальных целей, в первую очередь - вхождение в число 5 крупнейших экономик мира и создание в базовых отраслях экспортно-ориентированного сектора.
Для этого предстоит повысить скорость доставки грузов по маршрутам международных транспортных коридоров за счет увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к портам, увеличения объемов производственной мощности самих портов, строительства и модернизации наиболее загруженных пунктов пропуска через госграницу.
Это позволит транспортной отрасли внести существенный вклад в рост выручки от экспорта транспортных услуг, на ее долю к 2024 г. должно приходиться около 30% всего несырьевого экспорта - около 25 млрд долл. США.

Повышение защищенности объектов инфраструктуры и транспортных средств от угрозы незаконного вмешательства, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Е. Дитрих обозначил в качестве 5й цели стратегии до 2035 г.
Минтранс РФ будет стремиться к снижению травматизма на транспорте до 0 погибших.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»