Москва, 20 мар - ИА Neftegaz.RU.Председатель правительства М. Мишустин утвердил постановление правительства РФ о внесении изменений в госпрограмму РФ Развитие энергетики. Документ в т. ч. дополнен подпрограммой Развитие рынка газомоторного топлива.
Об этом сообщил Газпром газомоторное топливо.
Цель подпрограммы - рост потребления природного газа в качестве моторного топлива, развитие газозаправочной инфраструктуры, а также увеличение парка техники на природном газе.
В рамках реализации подпрограммы в период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. на развитие рынка газомоторного топлива (ГМТ) из федерального бюджета РФ будет выделено 19,29 млрд руб.
Ожидается, что по итогам 2024 г. объем потребления природного газа в качестве моторного топлива увеличится до 2,7 млрд м3, количество стационарных газозаправочных объектов - до 1273 единиц, а парк техники на природном газе пополнится новыми транспортными средствами в количестве не менее 40 тыс. ед.
Подпрограмма предусматривает первоочередное развитие рынка ГМТ в 27 субъектах России.
Эти регионы располагаются вдоль ключевых федеральных трасс страны, в них уже имеется базовая газозаправочная инфраструктура.
Такой подход позволит эффективно покрыть газозаправочной сетью европейскую часть России и сформировать газомоторные коридоры.
Производство и реализация компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в качестве моторного топлива - одно из стратегических направление деятельности Газпром.
Для системной работы по развитию рынка ГМТ была создана специализированная дочка - Газпром газомоторное топливо.
В настоящее время в управлении Газпром газомоторное топливо находятся 252 газозаправочных объекта и 17 площадок с передвижными автогазозаправщиками (ПАГЗ) в 63 регионах России, комплексы сжижения природного газа в г. Калининграде и Петергофе, Московский газоперерабатывающий завод (ГПЗ).
Минэнерго определены 27 субъектов приоритетного развития рынка ГМТ: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Нижегородская, Новгородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области, Краснодарский, Пермский, Ставропольский края, Адыгея, Башкирия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия.
Правительство занялось развитием рынка ГМТ в РФ с 2013 г. по поручению президента В. Путина.
В этих целях вводятся льготы, субсидируется производство техники, строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
На данный момент газозаправочная инфраструктур в РФ несильно развита.
Всего на территории России на сегодняшний день действует 484 газозаправочных объекта, 329 из них принадлежат Газпрому.
Общая производительность газозаправочной сети компании составляет около 2,3 млрд м3/год природного газа.
Несмотря на огромные запасы газа Россия отстает от стран-лидеров по количеству объектов газозаправочной инфраструктуры и автомобилей на ГМТ.
Среди плюсов использования ГМТ - экологичность и низкая стоимость по сравнения с нефтепродуктами.
Стоимость метана в среднем по России составляет 16,67 руб./1000 м3.
Стоимость 1 км пути на метане для легкового автотранспорта составляет 1,6 руб.
По расходу 1 м3 метана эквивалентен 1 л бензина.
Однако ничего не мешает повысить стоимость ГМТ, после того, как большая часть автолюбителей переоборудуют свои авто на газ.
Среди минусов, помимо слаборазвитой газозаправочной инфраструктуры, малое количество производимой техники на газе в заводской комплектации, а также непонятная схема обслуживания таких авто.
Так, например, в Иране на данный момент количество АГНКС уже превысило 2,5 тыс. станций.
Автор: Д. Савосин