Москва, 20 мар - ИА Neftegaz.RU.В Минэнерго состоялось очередное заседание штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов. В заседании приняли участие представители Ситуационно-аналитический центр Минэнерго России, Российское энергетическое агентство, ЦДУ ТЭК, СПбМТСБ, Транснефть, РЖД, нефтяных компаний и Российского топливного союза.
Об этом сообщило Минэнерго.
По сообщению САЦ Минэнерго, анализ производства, отгрузок и наличия товарных остатков нефтяных компаний показывает, что ситуация с топливообеспечением страны стабильна, предприятия нефтепродуктообеспечения, автозаправочные станции и аэропорты обеспечены топливом в полном объеме, запасы в большинстве регионов превышают нормативный показатель в 10 суток.
Производство и поставка топлива на внутренний рынок также находятся на достаточно высоких показателях и постепенно увеличивается.
Так, по данным ЦДУ ТЭК, в марте 2020 г. производство бензина 5го экологического класса растет на 4,2% или 76,2 тыс. т по сравнению с мартом 2019 г.
При этом, стоимость этого бензина с середины марта 2019 г. по середину марта 2020 г. выросла гораздо ниже инфляции - в среднем на 1,9-2% до 43,1 руб./л бензина АИ-92 и до 46,14 руб./л топлива АИ-95.
Только по итогам прошедшей недели - с 11 по 17 марта 2020 г. - производство бензина обоих марок выросло на 3,4% до 799,1 тыс. т., при этом за весь март 2020 г. составило 1 877,2 тыс. т.
Значительный объем производимого топлива - почти 80% - уходит российским потребителям - поставки бензина 5го экологического класса за неделю выросли на 2% до 632,1 тыс. т, за март 2020 г. достигнув 1 592,0 тыс. т.
При этом экспорт бензина за неделю составил 123,6 тыс. т, за март 2020 г. - 269,3 тыс. т.
Растут и запасы бензина на нефтебазах и нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) - за прошедшую неделю они увеличились на 2,3%, по состоянию на 16 марта 2020 г. составив 1,7 млн т.
Таким образом, запасы топлива находятся на стабильном уровне, обеспечивая регионам РФ достаточную топливную безопасность.
Аналогичная ситуация наблюдается и с дизтопливом - растет как его производство, так и его отгрузки на внутренний рынок, а также запасы.
Так, общее производство дизеля 5го экологического класса за прошедшую неделю с 11 по 17 марта 2020 г. выросло на 3,4% до 1 471,3 тыс. т, составив за март 2020 г. 3 564,7 тыс. т.
В то же время отгрузка только российским потребителям выросла на 2% до 753,7 тыс. т, составив за март 2020 г. 1 826,7 тыс. т.
При этом экспорт дизтоплива за неделю составил 717,9 тыс. т, суммарно в марте 2020 г. - 1 745,4 тыс. т.
Запасы дизтоплива по состоянию на 16 марта 2020 г. также находятся на стабильном уровне в 2,6 млн т, за неделю увеличившись на 2,3%.
Существующий значительный запас дизеля и стабильность цен на него способны обеспечить все категории российских потребителей качественным топливом, в т. ч. удовлетворить растущий спрос со стороны сельского хозяйства.
Так, согласно проведенному мониторингу в мелкооптовом сегменте, цены на летнее дизтопливо в марте 2020 г. по отношению к марту 2019 г. изменилась лишь на 1,2%, сохранив доступность для мелкооптового потребителя.
Благодаря стабильному производству топлива и поставкам на автозаправочные станции (АЗС) цены в рознице также находятся в рамках инфляции и минимально изменяются с начала 2020 г.
По данным Росстата, с 10 по 16 марта 2020 г. потребительские цены на бензин, в частности, на марки АИ-92 и АИ-95, остаются стабильными 7ю неделю подряд, то есть с конца января 2020 г.
В целом же, по данным ЦДУ ТЭК, с начала 2020 г. бензин марок АИ-92 и АИ-95 изменился всего на 0,2%, а дизель - на 0,2%, что гораздо ниже текущей инфляции в 0,9%.
Благодаря ряду действующих мер - в 1ю очередь, демпфирующему механизму, обеспечивающему доходность поставок на внутренний рынок - розничные цены на топливо в 2019 г. также находились в рамках инфляции и за весь год изменились на 3%.
Значительную роль в поставках на внутренний рынок играют и биржевые торги топливом.
Так, по информации Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ), за прошедшую неделю с 11 по 17 марта 2020 г. крупные вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) увеличили поставки на биржу на более чем 37% до 499,4 тыс. т нефтепродуктов, в т. ч. нарастив на 36% до 190,8 тыс. т поставки бензина, на 31% до 214,7 тыс. т - поставки дизтоплива, на 39% до 64,7 тыс. т - авиатоплива, а также поставив 29,2 тыс. т топочного мазута, и, помимо прочего, 19,8 тыс. т СУГ.
Таким образом, предпосылки к росту топливных цен в 2020 г. выше уровня инфляции - как в оптовом, так и в розничном сегменте - отсутствуют.
Автор: Д. Савосин