Об этом сообщило Миннефти Ирана.
По данным госкомпании National Iranian Oil Refining and Distribution Company (NIOPDC), занимающейся распределением топлива, общее потребление топлива в Иране в начале марта 2020 г. сократилось до 70 млн л/сутки по сравнению с 95 млн л, потребляемыми в ноябре 2019 г., когда правительство объявило о повышении цен.
Богатый нефтью Иран долгое время развивал мощности по нефтепереработке, чтобы отказаться от импорта бензина.
Однако потребление топлива в Исламской республике постоянно растет.
Кроме того Иран, который входит в 3ку стран по самым низким ценам на бензин в мире, столкнулся с еще 1й проблемой - контрабандой дешевого топлива в соседние страны.
Находящийся под санкциями США Иран не только не готов вновь открывать импорт бензина, но и рассчитывает на поступления в бюджет от экспорта излишек топлива.
В результате иранские власти 15 ноября 2019 г.приняли решение о повышении цен на бензин до 30 тыс. риалов/л (около 0,2 долл. США), что фактически означает 3-кратный рост стоимости топлива.
Кроме того были введены квоты на продажу бензина в одни руки по 60 л/месяц бензина на автомобилиста по цене 15 тыс. риалов (0,1 долл. США).
Квоты также затрагивают владельцев мотоциклов - 25 л, и таксистов - 400 л.
Повышение цен вызвало протесты в Иране, в результате чего власти пошли на уступки.
Автор: Д. Савосин