USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.94

+0.6

Природный газ 3.143

-0.22

1 мин
7724

Глава ФАС рассказал о том, как будут расти цены на топливо в РФ в ближайшие 10 лет

И. Артемьев прогнозирует, что в ближайшие 10 лет рост цен на бензин в России будет ниже уровня инфляции.

Глава ФАС рассказал о том, как будут расти цены на топливо в РФ в ближайшие 10 лет

Москва, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. В Госдуме 4 марта 2020 г. глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) И. Артемьев выступил в рамках правительственного часа на тему развития конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса (ТЭК), ценообразовании и тарифном регулировании монопольных видов деятельности, стоимости энергоресурсов.
Об этом сообщила ФАС.

Свой прогноз И. Артемьев сделал в ответ на вопрос депутата Госдумы о будто бы значительном росте розничных цен за то время пока И. Артемьев руководил ФАС.

Тезисы И. Артемьева:
  • как наши цены были в 2 раза ниже, чем в Европе, так они и остались, как они примерно соответствовали ценам в США, так они и остались. Заданная тенденция, которая была общемировой, она и сохранилась за эти 16 лет;
  • в 2019 г. в России, когда был введен демпфер, рост цен на бензин был ниже инфляции;
  • то же самое будет в обозримой перспективе, в ближайшие 10 лет.

В 2019 г. рост цен на топливо на внутреннем рынке РФ действительно не превысил годовую инфляции.
Однако в 2018г. в России отмечался беспрецедентный рост цен на АЗС, который в несколько раз превысил и так достаточно высокую инфляцию в 4,3%.
Так рост цен на бензин АИ-95 за 2018 г. более чем в 2 раза превысил годовую инфляции и составил 9,4%, а рост дизтоплива более чем в 3 раза превысил инфляцию и составил 15%.

Чтобы избежать коллапса на внутреннем рынке нефтепродуктов, власти РФ сначала заключили соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо, а затем ввели демпфирующий механизм, который призван отказаться от ручного регулирования рынка и сдерживать рост цен.
Суть демпфера в том, что нефтекомпании получают компенсации недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены оказались выше условных внутренних.
В июле 2019 г. В. Путин подписал закон о корректировке демпфирующего механизма, который повысил размер такой компенсации во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
По оценкам Минфина, в 2019 г. нефтекомпании должны были получить компенсации из бюджета в размере 426,6 млрд руб.





Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK