Сопутствующий законопроект о налоговых льготах для инвесторов в Арктике принят Госдумой в 1м чтении 20 февраля 2020 г.
Комитет принял решение создать рабочую группу по подготовке законопроекта ко 2му чтению, в которую вошли бы представители все комитетов - соисполнителей по законопроекту.
Возглавил группу запредседаеля комитета Д. Кравченко.
Согласно документам, любой зарегистрированный в Арктике предприниматель, который готов реализовать новый инвестпроект и вложить не менее 10 млн руб., сможет получить статус резидента, что предполагает ряд налоговых льгот и неналоговых преференций.
Предусматривается, что управление Арктической зоной осуществляет:
- госкомиссия по вопросам развития Арктики, состав которой определяется правительством РФ;
- уполномоченный федеральный орган (Минвостокразвития);
- управляющая компания - Корпорация развития Дальнего Востока (это еще не точно).
Налоговые преференции
Предусматривается:
- снижение до 5% ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) сроком на 15 лет для проектов добычи нефти на шельфе;
- ставка по НДПИ 0% в течение 12 лет для производства сжиженного газа и газохимии;
- нулевая ставка НДПИ в течение первых 12 лет с поэтапным выходом на полную ставку с 13 года по 17 год для новых нефтяных провинций в Восточной Арктике.
Устанавливаются критерии отбора резидентов Арктической зоны, в числе которых:
- объем капитальных вложений;
- перечень затрат, которые будут учитываться при его определении (будут учитываться затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин и оборудования).
Согласно финансово-экономическому обоснованию к основному законопроекту пакета, документ создаст условия для привлечения в Арктическую зону РФ частных инвестиций в объеме не менее 6,7 трлн руб. до 2030 г. и создания в указанный период 28 тыс. новых рабочих мест.
Сумма ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, территории которых входят в состав Арктической зоны, не определена.
«Таким образом, представленное финансово-экономическое обоснование не позволяет оценить эффективность соотношения средств для создания (модернизации) объектов инфраструктуры Арктической зоны, поступление которых предполагается из внебюджетных источников, к суммам ассигнований, предполагаемым из бюджетов всех уровней», - говорится в заключении комитета-соисполнителя.
Напомним, что 28 февраля 2020 г. вице-премьер РФ Ю. Трутнев на совещании по преференциям для Арктической зоны сообщил, что система инфраструктурной поддержки проектов в Арктической зоне подготовлена и передана в правительство РФ.
Автор: А. Игнатьева