Об этом сообщил статс-секретарь - замминистра финансов РФ А. Сазанов 4 февраля 2020 г.
Тезисы А. Сазанова:
- у Минфина России точно нет планов отказываться от налогового маневра;
- мы полагаем, что налоговый маневр осуществляется в соответствии с планом, и он должен быть завершен в соответствии с тем планом, который сейчас в Налоговом кодексе зафиксирован.
К 2024 г. будет обнулена экспортная пошлина с текущих 30% при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Т.е. налоговая нагрузка переносится с экспорта на внутренний рынок.
До этого правительство проводило малый налоговый маневр в 2014-2017 гг. (пошлина на нефть была снижена с 60% до 55%), а также большой налоговый маневр в 2015-2017 гг. (сокращение с 55% до текущих 30% при одновременном росте НДПИ).
Цель завершения налогового маневра - в снижении объема субсидирования экономик ЕАЭС и неэффективной переработки нефти на территории РФ, т.е. в более адресной поддержке отрасли.
В свою очередь, это ведет к снижению маржинальности нефтепереработки, что в России будет компенсироваться мерами поддержки НПЗ, в т.ч. обратным акцизом.
При этом именно из-за налогового маневра российско-белорусские переговоры по поставкам нефти идут из рук вон плохо.
Белоруссия из-за российского налогового маневра не может оказать поддержку своим НПЗ и давит на РФ, добиваясь льготных поставок нефти.
Российская позиция заключается в том, что субсидирование экономики Белоруссии при нынешней глубине интеграции нецелесообразно.
Автор: А. Чижевский