7 мин
...

Не откладывая на потом. В. Путин обратился с посланием к Федеральному Собранию

Перенос послания на самое начало года В. Путин объяснил необходимостью безотлагательного решения масштабных социальных, экономических и технологических задач, перед которыми стоит Россия.

Не откладывая на потом. В. Путин обратился с посланием к Федеральному Собранию

Москва, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин обратился с посланием к Федеральному Собранию.
Оглашение послания прошло 15 января 2020 г. в Центральном выставочном зале Манеж в г. Москва.
На церемонии присутствовали около 1300 человек - члены Совфеда, депутаты Госдумы, члены правительства, руководители Конституционного и Верховного судов, губернаторский корпус, председатели заксобраний субъектов РФ, общественные деятели.
Послание президента продлилось 1 час 16 мин, заметно уступив самому длительному посланию 2018 г. (1 час 55 мин.).

В последнее время послание зачитывается все ближе к началу года, но в январе послание еще не звучало.
С 2008 по 2018 гг. В. Путин обращался к парламенту в конце года
В 2018 г. обращение было озвучено в марте, а в 2019 г. - в феврале.
Перенос послания на самое начало года В. Путин объяснил необходимостью безотлагательного решения масштабных социальных, экономических и технологических задач, перед которыми стоит Россия.
Все эти задачи нашли отражение в послании-2020, причем наиболее сильный акцент был сделан на социальной составляющей.

Послание-2020. Социальные вопросы
Социальную часть послания В. Путин начал с признания того, что в обществе назрел запрос на перемены.
Причем эти перемены инициируются по большей части снизу, поскольку люди готовы двигаться вперед и лучше знают местные особенности.
Темпы изменений должны нарастать с каждым годом, с ощутимыми для граждан результатами по достижению достойного уровня жизни и при их активном участии.
Далее В. Путин прошелся по конкретным социальным вопросам, стоящим наиболее остро.
  • Демография. Население России составляет почти 147 млн человек. Страна вступила в сложный демографический период, который обусловлен тем, что семьи сейчас создают малочисленные поколения 1990х гг. и, несмотря на достигнутую ранее положительную динамику, число рождений вновь падает. Суммарный коэффициент рождаемости (число рождений на 1 женщину) в 2019 г. составил 1,5, что очень мало для России. Целевой показатель для 2024 г. - 1,7.
  • Поддержка семьи. Необходимо обеспечить условия для роста доходов семей с детьми, продлить программу материнского капитала до 2026 г. и увеличить его размер, ввести выплаты на детей с 3 до 7 лет включительно, создать новые места в яслях и пр.
  • Образование. Правительству РФ совместно с регионами поручено с учетом демографического и других факторов определить, сколько необходимо дополнительных школьных мест и внести изменения в нацпроект «Образование». Школы в 2021 г. должны получить не просто доступ в Интернет, а высокоскоростной доступ в Сеть, что станет залогом цифровой трансформации российской школы. Профессия педагога должны получить высокий статус и общественный престиж, а сам педагог быть современным. С учетом роста числа выпускников, необходимо сохранить равную, справедливую доступность бесплатного очного высшего образования, для чего требуется ежегодно увеличивать число бюджетных мест в вузах, в первую очередь, региональных.
  • Здравоохранение. Ожидаемая продолжительность жизни в России превысила 73 года, что на 8 лет больше, чем в 2000 г. Однако о здравоохранении люди судят не по цифрам, а по тому, как получить качественную и своевременную медицинскую помощь. Необходимо сконцентрировать усилия на первичном звене здравоохранения, завершить развертывание сети фельдшерско-акушерских пунктов, обеспечить новой техникой поликлиники, больницы, станции скорой помощи во всех регионах. К 2024 г. все уровни здравоохранения должны быть обеспечены специалистами, но в приоритетном порядке именно первичное звено.

Послание-2020. Экономика
В. Путин отметил, что создан устойчивый макроэкономический фундамент для дальнейшего развития страны - федеральный бюджет вновь стал профицитным, госрезервы уверенно покрывают совокупный внешний долг, инфляция находится на предсказуемо низком уровне.
По итогам 2019 г. инфляция составила 3%, что ниже установленного ориентира в 4%.
Опираясь на этот фундамент, необходимо провести структурные изменения национальной экономики и повысить ее эффективность.
В 2021 г. темпы роста ВВП России должны быть выше мировых, отметил В. Путин и предложил средство для решения этой задачи в виде запуска нового инвестиционного цикла.
Начиная с 2020 г. ежегодный прирост инвестиций должен составлять не менее 5%, их долю в ВВП страны нужно увеличить с текущего 21% до 25% в 2024 г.
Меры для стимулирования инвестиций:
  • Стабильность регулирования. Налоговые условия для бизнеса должны оставаться неизменными в течение 6 лет, а для крупных, значимых проектов - на срок до 20 лет, причем требования и нормативы при строительстве производственных объектов должны быть зафиксированы на 3 года. Эти гарантии инвесторам должны стать нормой закона, причем пакет законопроектов о защите и поощрении капиталовложений должен быть принят как можно скорее. Поддержку должны получить не только крупные проекты, но и инициативы малого и среднего бизнеса. Регионам необходимо компенсировать из федерального бюджета 2/3 выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета (3-летней льготы по налогу на прибыль), чтобы активизировать использование этого механизма.
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности. В 2020 г. нужно, наконец, завершить эту реформу, сделав работу бизнеса удобнее и проще.
  • Четкое уголовное законодательство. Ликвидация размытых норм уголовного законодательства в части экономических составов, например, таких, по которым компания, чьи руководители нарушили закон, могла квалифицироваться как организованное преступное сообщество. Правоохранительным органам впредь придется доказать, что компания изначально и умышленно создавалась под незаконные цели.
  • Использование ФНБ. Летом 2020 г. часть Фонда национального благосостояния (ФНБ), размещенная в валюте, преодолеет отметку в 7% ВВП, что позволит вкладывать дополнительные доходы в национальную экономику. Приоритетом должны стать окупаемые проекты, которые снимают инфраструктурные ограничения для территорий, в т.ч. автомобильные обходы крупных городов, магистрали между областными центрами, выходы на федеральные автотрассы.
  • Длинные деньги. Банк России проводит последовательную линию на повышение доступности кредитов для реального сектора экономики.

Послание-2020. Технологические и др. задачи
Далее В. Путин остановился на конкретных задачах, решение которых необходимо для обеспечения стабильного развития России.
Среди них названы искусственный интеллект, генетика, новые материалы, источники энергии и цифровые технологии, в которых России предстоит создать собственные технологии и стандарты.
Для решения сложных технологических задач уже многое делается, но предстоит сделать еще больше:
  • продолжить развитие исследовательской инфраструктуры, включая объекты класса мегасайенс,
  • обеспечение свободы для научного и инновационного поиска, что потребует принятия технологического законодательного пакета,
  • в 2020 г. должен быть запущен гибкий механизм экспериментальных правовых режимов для разработки и внедрения в России новых технологий и налажено современное регулирование оборота больших данных,
  • на основе лучших мировых стандартов следует настроить механизмы господдержки инструментов прямого и венчурного финансирования,
  • нужно создать такие правовые, финансовые условия, чтобы как можно больше стартапов, новаторских команд могли стать сильными, успешными инновационными компаниями,
  • надо поддерживать высокотехнологичный экспорт и расширять спрос на инновации внутри страны за счет ускоренной цифровой трансформации реального сектора экономики.

Отдельной темой послания, как и др. последних выступлений В. Путина, стала экология и изменения климата.
В. Путин напомнил бизнесу, в первую очередь, крупному, о необходимости помнить о своей социальной и экологической ответственности.
Парламентариев В. Путин поблагодарил за принципиальность при работе над законом о квотировании выбросов в атмосферу.
В рамках этой работы предстоит отработать и внедрить систему мониторинга качества воздуха, в дальнейшем распространить такой контроль на всю страну, причем не только за состоянием воздуха, но и воды, и почвы, т.е. сформировать полноценную систему экологического мониторинга.
До конца 2020 г. не менее 80 из 300 крупнейших предприятий должны перейти на наилучшие доступные технологии, получить комплексные экологические разрешения, что означает последовательное сокращение вредных выбросов.
К настоящему времени выдано 16 таких разрешений, но в целом работа идет по плану.
Россия готова поддержать совместные исследования отечественных и зарубежных ученых по проблемам экологии, изменения климата, загрязнения окружающей среды и Мирового океана.
По поводу «мусорной проблемы» В. Путин призвал кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, внедрять раздельный сбор мусора, в целом переходить на экономику замкнутого цикла.
С 2021 г. может начаться применение механизма т.н. расширенной ответственности производителей, когда производители и импортеры товаров и упаковок несут расходы по их утилизации.

Набор наиболее важных слов, используемых В. Путиным в послании Федеральному собранию 2020:

Терроризм, террор - 1, (2015 -30)
Развитие - 8 (2016 - 17, 2015 - 3, 2014 г -23, в 2013 - 44)
Украина - 0 (2016 - 0, 2015 - 0, 2014 - 17)
Люди, граждане - 13 (2016 - 12, 2015 -7 , 2014 г -16, 2013 г - 16)
Программа - 12 (2016 - 12, 2015 - 4 , 2014 г -15, в 2013 г -21)
Технологии, технологический - 13 (2016 - 15, 2015 - 17, 2014 г -14)
Бизнес- 6 (2016 - 6, 2015 -14 , 2014 г -11, 2013 - 15)
Народ - 12 (2016 - 6, 2015 - 12, 2014 г -11, 2013 - 18)
Образование – 6 (2016 - 0, 2015 -3 , 2014 г - 9, 2013 - 4)
Задачи -12 (2016 - 7, 2014 г- 9, 2013 г - 23)
Наука - 1 (2016 - 4, 2015 - 0, 2014 г - 9, 2013 г -7)
Налог - 6 (2016 - 6, 2015 - 7 , 2014г - 8, 2013 - 11)
Оборона - 2 (2016 - 7, 2015 - 0, 2014 г -8, 2013 - 8)
Бюджет - 11 (2016 - 3, 2015 - 9, 2014 г -7, 2013 г - 15)
Медицина, медицинский - 3 (2016 - 3, 2015 - 8,2014 г -7, 2013 -10)
Власть - 10 (2016 - 2, 2015 - 4, 2014 г -6, 2013 - 13)
Здравоохранение, здоровье, врач, фельдшер - 16 (2016 - 0, 2015 - 1 , 2014 г -5, 2013 г -8)
Политика - 12 (2016 - 9, 2015 - 7, 2014 г- 5, 2013 г - 20)
Культура - 4 (2016 - 0, 2015 - 3, 2014 г - 3, 2013 г - 10)
Военная, армия, флот - 1 (2016 - 2, 2015 -3 , 2014 г - 3, 2013 г-19)
Малый бизнес - 3 (2016 - 1, 2015 - 0, 2014 г -1, 2013 г -1).
Ответственность - 14 (2016 - 4)
Международный - 6 (2016 - 10),
Коррупция - 0 (2016 - 3, 2015 -2, 2014 г - 0, 2013 г -2)
Самоуправление - 1 (2016 - 0, 2015 - 0, 2014 г -0, 2013 - 8)
Госсовет - 3
Советы - 4 (2016 - 1,2015 - 0 , 2014 г -0, 2013 г -13)
Инновация - 3 (2016 - 3, 2015 -0 , 2014 г -0, 2013 г - 3)
Глобальное - 2 (2016 - 6, 2015 -5)
Назначение - 3
Консультации - 3
Правительство - 22
Конституция - 33
Достойный - 6
Демография - 12
Доход - 20
Прожиточный минимум - 6
Семья - 27
Материнский капитал - 10
Дети, ребенок - 35
Регионы - 40
Социальный контракт - 4
Бедность - 2
Ипотека - 3
Горячее питание - 4
Прокурор -3



Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»