Об этом заявил замминистра энергетики Ю. Маневич на стратегической сессии Новый уровень развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, прошедшей в рамках Международного форума Электрические сети.
Замминистра отметил, что развитие электромобилей будет точечным, пока не появится вся необходимая зарядная инфраструктура.
На сегодняшний день в законодательстве уже имеются определенные требования к ней, в частности, четко прописано, что этот бизнес не является энергосбытовой деятельностью, соответственно, не предполагается его лицензирования.
Минэнерго не считает необходимым инициировать какие-либо ограничения, и поэтому зарядкой электромобилей могут заниматься и владельцы автозаправочных станций (АЗС), и электросетевые компании, и другие потенциальные участники рынка.
Естественно, мы за конкуренцию и считаем, что этот сектор должен быть сильно конкурентным, что позволит потребителю выбирать, по каким ценам получать услугу, отметил Ю. Маневич.
Логика подхода Минэнерго остается той же, что и в принципе в отношении всего электроэнергетического комплекса, и основана на доступности инфраструктуры и надежном электроснабжении.
Потребитель хочет получать свой продукт по доступной цене и надлежащего качества, соответственно, эти требования остаются.
Также необходимость учитывать точку зрения потребителей в работе по развитию электротранспорта.
Важно развитие информационной инфраструктуры, которая, например, помогала бы находить ближайшие зарядные станции, быстро и просто оплачивать их услуги.
Автор: А. Игнатьева