USD 62.5544

-0.67

EUR 69.8608

-0.57

BRENT 64.93

-0.02

AИ-92 42.37

-0.02

AИ-95 46.07

-0.01

AИ-98 51.07

0

ДТ 47.99

0

2 мин
516

Фактический недолив топлива на АЗС в России превышает норму в 2-3 раза

В ведомстве отметили, что проблема недолива является систематическим явлением

Фактический недолив топлива на АЗС в России превышает норму в 2-3 раза Фактический недолив топлива на АЗС в России превышает норму в 2-3 раза

Москва, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. Пресс-служба Минпромторга России сообщила, что недолив топлива на автозаправках (АЗС) в РФ превышает норму в 2-3 раза.

Тезисы министерства:
  • в части оценки объема недоливаемого топлива и ущерба можно привести данные по результатом проверок в 2019 г. в Центральном федеральном округе;
  • по данным проверок, согласно заключению экспертной организации, при измерении налива 10 л образцовым мерником при норме не более 25 мл фактически недолив составлял от 50 до 90 мл;
  • при измерении налива 50 л при норме не более 125 мл фактически недолив составлял от 200 до 300 мл;
  • проблема недолива является систематическим явлением;
  • по данным общественного контроля, 2/3 АЗС недоливают топливо;
  • разработанный и внесенный в правительство законопроект об оборотных штрафах за недолив топлива относится в первую очередь к автозаправкам, не касаясь недоливов на нефтебазах;
  • введение оборотных штрафов за недолив топлива позволит избежать мошенничества по донастройке оборудования на автозаправках и не повлияет на небольшие добросовестные компании;
  • введение оборотных штрафов побудит все организации следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, его соответствием установленным нормам, а также исключить противоправные действия сотрудников по донастройке оборудования на отпуск определенного объема;
  • инициатива по введению оборотных штрафов не направлена на уход с рынка независимых мелких игроков;
  • целью данной инициативы в первую очередь является создание механизма предотвращения противоправных действий, в данном случае предприятие либо соблюдает все установленные нормы и осуществляет законную деятельность, либо несет значительные издержки вследствие нарушений.
Напомним, что 14 ноября 2019 г. Росстандарт сообщил, что внес в правительство законопроект о введении штрафов за недолив топлива на АЗС.
Кроме того, организация провела исследование, согласно которому 19% АЗС в России допускают недолив топлива (при проверке около 200 заправок). 
Проверка качества топлива выявила нарушения на 33 из 366 автозаправочных станций.

Министерство называет штрафы на недолив зеркальной мерой по отношению к топливному рынку, на котором с 2018 г., кстати, уже применяются оборотные штрафы за несоответствие топлива требованиям техрегламента, показавшие свою эффективность.

По данным Минпромторга, если на долю нарушений в части физико-химических показателей топлива в 2015 г. приходилось более 20%, то по итогам проверок 9 мес. 2019 г. доля таких нарушений составила 8,8%.

Минпромторг предполагает штраф в размере 1% от выручки АЗС за предыдущий год, но не менее 500 тыс. руб.
Повторное нарушение повлечет увеличение штрафа до 3% - до суммы размером не менее 2 млн руб.

Напомним, что высокая налоговая нагрузка и правило «инфляция минус» заставляло владельцев АЗС поднимать цены и при снижении мировых цен на нефть, и при их росте. 
Налоговый маневр в нефтяной отрасли поставил розничный бизнес в еще более трудное положение.

В условиях снижающейся маржинальности владельцы АЗС вынуждены поднимать цены.
Но будучи зажатыми в тиски госрегулирования в виде обязательств не превышать уровня инфляции, такого роста цен не хватает, чтобы покрыть расходы. 

В результате сетям АЗС приходится экономить, отменяя корпоративные скидки и недоливая топливо.
Особенно тяжело приходится независимым АЗС, т.к. у них нет такого запаса прочности как у ВИНКов, и они не контролируют стоимость по всей цепочке от добычи до реализации.

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Facebook
Система Orphus