USD 90.8901

0

EUR 97.9364

0

Brent 81.73

-0.24

Природный газ 1.798

-0.06

1 мин
...

Российские суда получили приоритет в Арктике

Теперь правительство имеет право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

Российские суда получили приоритет в Арктике

Москва, 31 июл - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ утвердило предложенный Минпромторгом проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации», направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли.

Об этом сообщил премьер-министр РФ Д. Медведев в ходе специального заседания.

Теперь правительство имеет право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

Это касается работ в Арктике и перевозки грузов и пассажиров, разведки и разработки минеральных ресурсов на шельфе, морская перевозка и хранения углеводородов.

Любая компания, осуществляющая подобные работы, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях или инвестировать в локализацию своего производства в нашей стране.

Выгоднее всего это делать в свободных зонах, на территориях опережающего развития, где действуют льготные налоговые режимы.

Принятые изменения будут служить стимулированию судоходных, лизинговых компаний и судостроительных организаций, в том числе иностранных, к размещению заказов и производства комплектующих на территории нашей страны.

В настоящее время средняя загрузка отечественных судостроительных предприятий составляет не более 40−50%, что не позволяет обеспечить их рентабельную работу, а также существенно тормозит развитие и модернизацию.

Напомним, что Минпромотрг предложил подобную идею еще в 2018 г.

Тогда он предлагал законопроект о запрете использования иностранных судов для перевозок нефти, газа и угля, добытых непосредственно в российской части Арктики.

По мнению ведомства, российское происхождение должно быть также у судов ледокольной и лоцманской проводки, каботажа и судов для шельфовых ресурсных исследований.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram