Об этом он сообщил в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития республики Тыва.
Тезисы М. Орешкина:
- должна быть создана дополнительная экономическая мотивация для компаний, имеющих лицензии, чтобы они либо от них отказывались, либо занимались разработкой;
- на сегодняшний день ряд компаний ведет активную работу на месторождениях, в то время как другие «сидят на этих лицензиях годами, как собаки на сене»;
- нужно создать некий налоговый механизм с возможным зачислением в региональные бюджеты;
- неиспользование лицензии, отсутствие инвестиций в определенном объеме, к примеру, может установить повышенный налог с держателя лицензии.
О «спящих» лицензиях в правительстве РФ предметно заговорили на заседании 20 декабря 2018 г., когда рассматривали проект стратегии развития минерально-сырьевой базы до 2035 г.
Ранее, в сентябре 2018 г. Д.Медведев обеспокоенно провел оперативку по развитию нефтянки и стимулировании добычи нефти. И без спящих скважин проблем хватало - инвестиции в ГРР , строительство скважин и КРС и тд.
- механизм кратного увеличения размера регулярных платежей к недропользователям, нарушающим сроки;
- досрочное прекращение права пользования недрами при необоснованном затягивании ввода месторождений в разработку.
Также Минприроды и Роснедрам ,было поручено провести инвентаризацию лицензий, выданных в отношении участков недр, не введенных в эксплуатацию, на предмет выполнения лицензионных условий, и принять меры. Отчет - до 1 июня 2019 г. представить в правительство РФ.
Позже, 15 апреля 2019 г. данный вопрос рассматривался и в ходе расширенного заседания Коллегии Минприроды РФ.
Глава Минприроды Д. Кобылкин тогда посчитал целесообразным применение мер ответственности в виде досрочного прекращения права пользования недрами при необоснованном затягивании ввода месторождений в разработку.
М. Орешкин предлагает более эффективное решение - не отнимать, а собирать штрафы и налоги.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина