USD 96.7402

+0.1

EUR 104.5139

+0.13

Brent 75.96

+1.35

Природный газ 2.571

+0.03

3 мин
...

Нефтегаз Канады доволен. Мораторий на проход нефтеналивных танкеров отменяется

Законопроект был направлен не только против нефтеналивных танкеров, но даже  против любых способов доставки нефти от них в порты

Калгари, Альберта, Канада, , 17 мая - ИА Neftegaz.RU. Постоянный комитет по транспорту Сената Канады проголосовал за отмену спорного Законопроекта С-48 О моратории на нефтеналивные танкеры, которые противники законопроекта считают наносящим ущерб нефтяной промышленности Канады.
Об этом 16 мая 2019 г. поведала Канадская ассоциация производителей нефти (CAPP) в опубликованном в четверг заявлении.

Комитет сената рекомендует федеральному правительству полностью отказаться от законопроекта, потому что ФЗ С-48 почти исключительно нацелено на энергетический сектор Канады и блокирует возможность экспорта канадской нефти на международные рынки.

Тезисы заявления CAPP:
- ФЗ С-48 - это политика, вызывающая большие разногласия и основанная исключительно на политике;
- сегодняшнее решение может избавить Канаду от серьезного, нанесенного самому себе социального и экономического ущерба.

- C-48 практически ничего не сделает для решения проблем безопасности в отношении тысяч круизных лайнеров, судов - бункеровщиков и других типов судов, которые ежегодно пересекают воды Северной Британской Колумбии;
- не содержит мер для улучшения потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации на море;
- в соответствии с международным правом законопроект C-48 не может запрещать проходу каких-либо судов в канадских водах;
- отсутствие доступа к рынку в настоящее время обходится канадским нефтедобытчикам убытками в размере 10,8 - 15,6 млрд долл США/год.

Ранее правительство Канады просило Сенат пересмотреть предложенный мораторий на танкеры и дать рекомендации.
Под руководством сенатора с красивой канадской фамилией Д. Ткачука Комитету в полной мере изучил последствия этого законопроекта, после чего и выдал рекомендацию - Мораторий отменить.

Положения С-48:
- запрещает нефтеналивным танкерам, перевозящим более 12,5 тыс метрических тонн сырой нефти, останавливать или выгружать сырую нефть в портах или морских установках, расположенных вдоль Британской Колумбии. северное побережье от северной оконечности острова Ванкувер до границы Аляски;
- запрещает погрузку на нефтеналивные танкеры, если будет перевозиться более 12,5 тыс метрических т нефти в качестве груза;
- запрещает судам перевозить сырую нефть между танкерами и этими портами или морскими установками с целью помочь танкеру обойти запреты;
- устанавливает административный и правоприменительный режим, который включает требования по предоставлению информации и соблюдению указаний и предусматривает штраф до 5 млн канадских долларов.


По прогнозам, общий объем капиталовложений в нефтегаз Канады сократится до 37 млрд канадских долл в 2019 г. по сравнению с 81 млрд долл в 2014 г.
В период 2014 - 2017 г. на 60% меньше граждан было занято в разведке и добыче, добыче нефти и природного газа, а также освоении месторождений нефтеносных песков в Канаде.

Нефтяная отрасль промышленности Канады, которая особенно сильно пострадала после падения цен на нефть в 2014 г. из-за недостаточных экспортных мощностей, недавно получив еще 1 удар, когда нефтяники были вынуждены сократить добычу, чтобы поддержать растущий дисконт нефти сорта WCS относительно WTI.

Хотя недавний рост цен на нефть смягчил удар по нефтянке Канады, нехватка экспортных мощностей сдерживала рост, поскольку все меньше участников нефтяной отрасли промышленности готовы вкладывать инвестиции в наращивание мощностей по добыче нефти, когда у нее могут возникнуть трудности с ее транспортировкой.

Закон о моратории на нефтеналивные танкеры преследовал цель запретить танкерам, перевозящим более 12,5 тыс метротонн нефти, останавливаться или выгружаться вдоль северного побережья штата Британская Колумбия.
Нефтяной штат Альберта - это что-то типа ХМАО или ЯНАО в РФ, был решительным противником законопроекта, который мог задушить нефтянку, еще больше ограничив транспортировку нефти в стране.
Любопытно, что Мораторий не касался танкеров - газовозов.




Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram