USD 90.7493

0

EUR 98.8767

0

Brent 82.05

0

Природный газ 1.809

0

1 мин
...

Госдума одобрила освобождение топлива для буровых платформ от пошлин на вывоз во 2-м чтении

Речь идет об установках, которые используются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе и в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для обеспечения снабжения аварийно-спасательных судов.

Госдума одобрила освобождение топлива для буровых платформ от пошлин на вывоз во 2-м чтении

Москва, 17 апр - ИА Neftegaz.RU. Госдума приняла во втором чтении законопроект, который предусматривает освобождение топлива, масел, смазочных материалов от пошлин на вывоз из России.

Законопроект был инициирован правительством РФ.

Замглавы Минэнерго А. Бондаренко рассказал, что речь идет об установках, которые используются в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе и в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для обеспечения снабжения аварийно-спасательных судов.

Освобождение от пошлины будет действовать только при предоставлении письменного обязательства по целевому использованию вывозимой продукции.

В каком порядке будет предоставляться такое обязательство, будет определять акт правительства.

Принятие такого законопроекта не повлечет за собой большие потери бюджета, зато добыча углеводородного сырья на шельфе и объем работ, проводимых там, могут существенно возрасти уже к 2030 году.

В 2019 г. лицензионными обязательствами и планами недропользователей предусмотрено бурение разведочных скважин на 10 лицензионных участках недр.

7 из них - в Карском море, это Ленинградский, Скуратовский, Крузенштернский (Газпром), Персеевкий, Федынский, Западно-Приновоземельский, Южно-Русский ЛУ (Роснефть).

Еще 3 - в Баренцевом море (вкл. Печерское) - Лудловский ЛУ, Ледовый ЛУ (Газпром), Восточно-Приновоземельский ЛУ (Роснефть).

Если запланированные работы будут без учета изменения логистической схемы будут выполнены на 100%, экспортная пошлина на судовое топливо в 2019 году оценивается в 394,9 млн руб.

Если же количество работающих добычных морских платформ увеличится до 3х (Приразломное месторождение и Долгинское месторождение), то объем требуемого судового топлива может возрасти до 66 тыс. т/год.

Экспортная пошлина в таком случае составит 173,7 млн руб.

При этом, если учесть незначительную удаленность платформ друг от друга, также можно значительно сократить издержки за счет оптимизации логистической схемы.

Во 2м чтении законопроект был принят с 4мя поправками.

Одна из них предусматривает, что документ в случае принятия вступит в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram