Об этом свидетельствуют данные ведомства.
По словам аудитора В. Богомолова, в 2018 г. РЖД не достроили целый ряд объектов.
Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 г. должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей.
По итогам 2018 г. был принят только 1 объект.
В результате нестыковок на 17 участках БАМа и Транссиба не была увеличена пропускная способность, как изначально планировалось.
Кроме того, существует риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 г.
Также напомним, что по проекту развития участка Междуреченск-Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 г. до 2020 г.
На сегодняшний день техническая готовность 8ми объектов составляет менее 50%, а по 3м объектам работы и вовсе не начинались.
Помимо этого, Счетная палата выявила, что с нарушением сроков идет реализация проекта по строительству высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Казань - Екатеринбург.
По данным ведомства, РЖД не обеспечило разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва - Казань.
При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 г.
В то же время 1й замгендиректора РЖД В. Михайлов утверждает, что компания подготовила планы-графики реализации проектов.
Все ушло в правительственную комиссию по транспорту.
Теперь РЖД будет заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов.
Дополнительно мониторинг ведомства выявил проблему остатков неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 г. они увеличились в 1,5 раза и по состоянию на 1 января 2019 г. превысили 52 млрд руб.
По итогам проверки коллегия ведомства приняла решение направить информационные письма в правительство РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в РЖД, а свой отчет - в палаты Федерального Собрания.
Автор: Н. Жабин






