USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.92

-0.05

Природный газ 2.947

+0.01

2 мин
...

Минэнерго России разработаны федеральные стандарты надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения

В Министерстве энергетики РФ подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения (услуг по передаче и сбыту электрической энергии)». 

Минэнерго России  разработаны федеральные стандарты надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения

В Министерстве энергетики РФ подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения (услуг по передаче и сбыту электрической энергии)». Законопроект устанавливает понятие федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг по передаче и сбыту электрической энергии, полномочия Правительства Российской Федерации по их утверждению, санкции за неисполнение их требований.


Документ вносит изменения в Федеральные законы № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Федеральные стандарты предполагают обязательные для применения производственные и экономические показатели деятельности сетевых и сбытовых организаций, отражающие степень качества, надежности, энергоэффективности их основной деятельности.


В части энергоэффективности предполагается установление стандартов только для сетевых организаций. К последним отнесены количество и продолжительность перерывов в подаче электрической энергии, а также оперативность их устранения; отношение количества поступивших заявок на технологическое присоединение к числу удовлетворенных заявок; размер резерва свободных мощностей для присоединения новых потребителей; наличие систем обратной связи с потребителями услуг по передаче электрической энергии, в том числе в онлайн режиме; наличие (отсутствие) санкций за нарушение законодательства РФ об обеспечении недискриминационного доступа к естественно-монопольным услугам; системы учета передаваемой электрической энергии, их класс точности и основные характеристики; размер нормативных и сверхнормативных потерь электрической энергии при ее передаче, динамика их снижения.


Для гарантирующих поставщиков электрической энергии и иных энергосбытовых организаций также могут применяться некоторые из указанных показателей, в частности, наличие и количество специализированных центров по работе с потребителями, простота и доступность информации о порядке заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии, автоматизация процессов обслуживания клиентов, возможность предоставления дополнительных услуг для потребителей.


Анализ указанных показателей может быть использован при рассмотрении инвестиционных программ и финансовых планов соответствующих организаций, если в их отношении осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).


Нарушение обязательных требований федеральных стандартов должностными лицами влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей. При повторном в течение года нарушении для должностных лиц штраф составит от 40 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 18 месяцев до 3 лет, а на юридических лиц - в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
В настоящее время законопроект проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram