USD 73.0081

0

EUR 85.6823

0

BRENT

0

AИ-92 46.27

0

AИ-95 50.25

0

AИ-98 57.99

0

ДТ 50.06

-0.02

4277

ФАС грозит нефтяникам колоссальными штрафами за спекуляцию бензином

13 августа ФАС занялась изучением причин роста цен на бензин в июле 2013 г.

ФАС грозит нефтяникам колоссальными штрафами за спекуляцию бензином

13 августа ФАС занялась изучением причин роста цен на бензин в июле 2013 г.

 

В случае, если антимонопольщики решат, что в этом виноваты нефтяные компании, ослушники будут наказаны рублём.

В конце июля 2013 г спрос на автомобильный бензин на бирже превысил предложение в 3 раза, а цена поднялась до 38 тыс -39 тыс руб за 1 т топлива, рассказал начальник управления контроля ТЭК ФАС Д. Махонин.

 

ФАС заинтересовалось также и переориентированием НК перед осенним закрытием своих НПЗ на плановый ремонт с внутреннего рынка на экспорт.

«Действия будут - это однозначно. Решение возбудить дело или вынести рекомендации нефтяным компаниям примет руководство ФАС в ближайшее время», - заявил Д. Махонин.

  В начале августа 2013 г Минэнерго и ФАС настоятельно рекомендовали снизить экспорт бензина. Во 2-м квартале  2013 г  произошло увеличение экспорта бензина на 56,3%,  до 1,61 млн т бензина.   Особенно остро ситуация с дефицитом бензина проявилась на Дальнем Востоке.

 

В письме вице-премьеру А. Дворковичу глава Транснефти Н. Токарев 8 августа 2013 г сообщил, что потребности Дальнего Востока в бензине могут обеспечить принадлежащие Роснефти Комсомольский и Хабаровский НПЗ.

Однако Роснефть предпочитала отправлять свою продукцию за рубеж.

К примеру, из произведенных на Комсомольском НПЗ в 2012 г 6 млн тонн топлива была экспортирована почти половина – 2,7 млн тонн.

 

Напомним, ФАС  направила нефтяным компаниям запросы с требованием сообщить причины, которые вызвали резкое повышение стоимости автомобильного топлива.

12 августа 2013 г истек последний срок предоставления объяснений по данному вопросу.

Д. Манохин отметил, что компании в ответах на запросы указывают такие причины, как дефицит топлива на внутреннем рынке, повышение спроса на нефтепродукты из-за ремонта заводов и повышение курса долл США.

 

Беспокойство регуляторов рынка вызывает возможный рост розничной стоимости топлива.

При росте стоимости, в случае недостаточного количества товара наступает его дефицит, забытое слово еще из социалистического лексикона.

Это уже происходило в конце 2010 г.

Как это может повторяться, особенно в стране, находящейся на нефтяной игле?

Как это возможно, когда нефтегазовая отрасль страны находится под тотальным контролем властей? 

 

По данным ЦДУ ТЭК, объем выпуска автомобильного бензина в РФ в январе-июле 2013 г вырос на 2,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 г и составил 22,296 млн тонн.

Выпуск дизельного топлива увеличился на 3,2% - до 41,447 млн тонн.

Производство топочного мазута возросло на 2,1% - до 44,053 млн тонн, авиакеросина - на 0,4%, до 5,892 млн тонн.

Объем поставок нефтяного сырья на переработку в России возрос в январе-июле на 2,9% и составил 157,808 млн тонн.

 

Любопытно что, и увеличение с 1 августа 2013 г пошлины на экспорт бензина не смогло нормализовать ситуацию.

Напомним, пошлина на экспорт бензина, исходя из коэффициента 0,90, повысилась до 341,8 долл США/т с 332,2 долл США/т.

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Дзен




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»