Стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге может вырасти на 6%.
Правительство подготавливает новые исключения из планируемой на 2013 г нулевой индексации тарифов естественных монополий.
Решение о нулевой индексации тарифов естественных монополий правительство приняло в середине сентября 2013 г.
Оно коснется только промышленных потребителей, для населения тарифы вырастут на величину планируемой инфляции.
И.Шувалов тогда практически поздравил нефтяников с таким внезапно навалившимся монетизированным счастьем.
Но только все успели обрадоваться и начать переверстывать планы по прибыли, как вдруг чиновники начали обсуждают повышение в 2014 г тарифа РЖД на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6%.
Эта мера обеспечит РЖД доход в 18 млрд руб, против анонсированного убытка в 100 млрд руб.
Оно и понятно, нет ничего проще, чем разрешить РЖД продолжить зарабатывать деньги по основной статье - перевозке нефти и нефтепродуктов.
Крупнейшим клиентом РЖД является Роснефть, которая в 2012 г перевезла по железной дороге 42,3 млн т нефти.
Вероятнее всего, из-за возможного повышения тарифов на перевозки, цены на саму нефть и нефтепродукты также вырастут. Каков сокральный смысл подобных экономических маневров становится все менее понятно.
«Такую меру обсуждают. Но решение пока не принято» - сообщила пресс-секретарь премьера Д. Медведева Н.Тимакова.
20 сентября 2013 г Госдума одобрила поправки в Налоговый кодекс, которые снижают пошлину на экспорт нефти с 60 до 59%, но повышают НДПИ в течение 3 лет, на 4,9% до 493 руб, 530 руб. и 559 руб за 1 т нефти.
По подсчетам Минфина это увеличит доходы бюджета на 175 млрд руб.
После вести о заморозке в 2014 г тарифы на услуги естественных монополий президент РЖД В.Якунин начал пугать правительство массовыми сокращениями и убытком для РЖД.
По представлениям В.Якунина, из-за отказа от индексации тарифов убыток РЖД составит 60,1 млрд руб, недополученная выручка - 93,2 млрд руб.
Даже запланировали увольнение 62 тыс сотрудников.
Финансирование инвестпрограммы РЖД при сдерживании роста тарифов сократится почти в 7 раз к запланированному уровню - до 56,6 млрд руб.
В ответ кабмин пообщела разработать комплекс мер, призванных не лишать и без того бедную РЖД доходов.
Кроме повышения нефтяного тарифа на 6%, одни чиновники предложили другим чиновникам, трудоустроенным в РЖД, не повышать собственные зарплаты.
По мнению первых это принесет экономию в 10 млрд руб.
Оптимизация системы закупок сохранит 8 млрд руб.
Ну и, спасаясь от неведомых напастей, уже 20 сентября 2013 г совет директоров РЖД решил не выплачивать дивиденды за 2012 г.
До этого планировалось, что единственный владелец компании - государство, получит 14,1 млрд руб.
Напомним, в стране много маршрутов, откуда нефть и нефтепродукты везут именно в вагонных цистернах:
Ачинский НПЗ (более 5 млн т), вывоз грузов со станций Суховская и Суховская Южная в Иркутской области близ Верхнечонского месторождения (5,4 млн т), со станций Уяр Красноярской ж/д и Дземги на Дальне-восточной ж/д (5,28 млн т). Также предлагается к вывозу 2,2 млн. т с Самарской группы НПЗ и 2,57 млн. т со станции Дземги
Беря в оборот и складывая на простом школьном калькуляторе цифры, становится ясным, что экономия за счет предложенных правительством мер составит 63,1 млрд руб.
А РЖД даже сможет показать прибыль.
Только в Салехард как ездили плацкартные вагоны 60-80-ых годов производства, так и ездят.