USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.78

-0.19

Природный газ 2.944

+0.01

...

Н.Токарев & А.Новак. Инвестпрограмма Транснефти до 2020 г одобрена в объеме 1,990 трлн руб и не только

Инвестпрограмма Транснефти до 2020 г одобрена в объеме 1,99 трлн руб. Об этом заявил глава Транснефти Н.Токарев по итогам совещания у премьер-министра Д.Медведева.

Н.Токарев & А.Новак. Инвестпрограмма Транснефти до 2020 г одобрена в объеме 1,990 трлн руб и не только

Инвестпрограмма Транснефти до 2020 г одобрена в объеме 1,99 трлн руб.

Об этом заявил 18 февраля 2014 г Н.Токарев по итогам совещания у премьер-министра Д.Медведева.

Цель совещания бодро огласил Д.Медведев, -Развитие «Транснефти», собственно, и является предметом нашего сегодняшнего совещания.

По словам Н.Токарева, общая сумма подсчитана в предварительном порядке, поскольку ряд проектов находятся в состоянии экспертизы, которые окончательно ставят точку в сметном разделе.

Источником финансирования инвестпрограммы станет корректировка тарифов, дивиденды, заемные средства.

Напомним, что в сентябре 2013 г совет директоров компании утвердил инвестиционую тпрограмму на 2014-2018 гг в объеме 500 млрд руб.

В конце декабря 2013 г стало известно, что инвестиционная программа Транснефти на 2014-2018 гг составляет 458 млрд руб.

А Минэнерго РФ в свою очередь рекомендовало Транснефти расширить инвестпрограмму до 2020 г с учетом всех планов по увеличению прокачки нефти.

Интерес к Транснефти вызван необходимостью расширения магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО).

Это связано с необходимостью, в тч выполнения контракта на поставку по предоплате нефти в Китай, который подписан Роснефтью.

Теперь Транснефть должна успеть расширить МНП ВСТО до 80 млн т к 2020 г, а не к 2030 г, как планировалось ранее.

Для реализации только этого проекта необходимо около 170 млрд руб.

С учетом заявления Э.Набиуллиной о снижении ВВП, понятно почему Н.Токарев не упомянул государственные фонды, на которые ,вероятно, можно не рассчитывать.

После совещания на брифинге высказался А.Новак.

Одним из источников финансирования расширения МНП ВСТО могут стать средства, которые Транснефть могла выплатить выплатить в качестве дивидендов.

Транснефти разрешено увеличивать выплаты акционерам до 25% от чистой прибыли по МСФО постепенно до 2020 г, а не к 2016 г, как требует правительство от госкомпаний.

Чем будут замещены выпавшие доходы бюджета , он не пояснил.

На дивиденды в 2012 г Транснефть направила 4,4,865 млрд руб, что составляет 46% от прибыли по РСБУ.

25% от прибыли по МСФО может составить около 45 млрд рублей, считайте сами.

А.Новак поведал не только о тарифах, но и ключевых проектах:

- Расширение мощности МНП ВСТО-1 до 80 млн т к 2020 году, ВСТО-2 - до 50 млн т,

- Строительство магистрального нефтепровода (МНП) «Заполярье – Пурпе»,

- Строительство МНП «Куюмба – Тайшет», которые позволят обеспечить доставку и транспортировку нефти с месторождений ЯНА, с севера Красноярского края, Восточной Сибири, Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений.

О приоритетности этих проектов М.Барков сообщал в конце января 2014 г.

О том, что стоимость строительства МНП Заполярье-Пурпе увеличится со 199,2 млрд руб до 211,2 млрд руб, а МНП Куюмба-Тайшет со 114,4 млрд руб до 134,8 млрд руб, стало известно в конце 2013 г.

Транснефть печалилась, что рост затрат по этим проектам объясняется отказом ФСК ЕЭС от строительства объектов внешнего электроснабжения, предусмотренных генеральным соглашением от 10 февраля 2011 г.

Присутствие Т.Голиковой на совещании может быть связано, а может быть и не связано с старым запросом депутатов Справедливой России, которые в августе 2013 г попросили еще С.Степашина о проведении проверки стоимости опор в рамках строительства МНП Заполярье - Пурпе.

Развитие нефтепродуктопроводов, продолжил А Новак, предполагает реализацию 2х проектов, которые позволят увеличить мощности реализации светлых бензинов, светлых нефтепродуктов к 2020 г:

Строительство магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) «Север» в порт Приморск (Кириши-Приморск) с расширением мощностей с 8,6 млн т до 15,

Строительство МНПП «Юг» Волгоград – Новороссийск с увеличением… Это новое строительство мощностью около 6 млн т/год по поставкам нефтепродуктов в морские порты для экспорта в другие страны.

Напомним, что еще 20 февраля 2012 г Минэнерго РФ представило на заседании правкомиссии по вопросам развития ТЭК, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики «Программу развития нефтепродуктопроводов в РФ», согласно которой предполагается расширить пропускные способности МНПП Кириши – Приморск (проект Север) и построить МНПП Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск (проект Юг).

Глава Транснефтепродукта (дочерняя структура Транснефти) В. Шиманович говорил в 2011 г, что инвестиции в строительство МГПП Юг по маршруту Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск могут составить 86 млрд руб, мощность - 8,7 млн т, диаметр трубы - 500 мм.

Планировалось, что к МНПП ЮГ, протяженностью около 1,5 тыс км, будут подключены самарские, башкирские и ряд других НПЗ.

Ранее, ввод в эксплуатацию МНПП Юг предполагался уже в 2013 г.

Есть еще немалый повод порадоваться за Транснефть.

18 февраля SOCAR сообщила о подписании контракта с Транснефтью о транспортировке азербайджанской нефти по МНП Баку-Новороссийск.

Детали контракта пока неизвестны, но то, что Транснефти удалось договориться с SOCAR, в дополнение к планам по загрузке участка Махачкала - Новороссийск казахской и туркменской нефтью, внушает нешуточный оптимизм.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram