4 июля 2014 г в Арбитражном суде г Москвы состоялось рассмотрение дела по иску компании Кудепстинская ТЭС-ГазЭнергоСтрой, которая требовала взыскать солидарно с Министерства энергетики и госкорпорации Олимпстрой 48 млрд руб убытков в связи с исключением Кудепстинской ТЭС из программы строительства олимпийских объектов.
В качестве ответчика было также привлечено Правительство РФ.
Минэнерго России и ГК Олимпстрой удалось отстоять позицию государственных интересов, истцу было отказано в полном объеме.
Кудепстинскую ТЭС собирались ввести в строй к зимним Олимпийским играм для обеспечения надежного электроснабжения Сочи и олимпийских объектов.
В сентябре 2012 г на базе Кубаньэнерго под руководством А.Новака прошло выездное заседание оперативного штаба по подготовке энергообъектов к проведению XXII Зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр в Сочи, где , в тч обсуждалосьсь состояние работ по реализации схем выдачи мощности объектов генерации – Адлерской и Кудепстинской ТЭС.
Инспекторы МОК тогда заявили, что постройка Кудепстинской ТЭС - важнейшее условие проведения Олимпиады-2014.
В апреле 2013 г Минрегионразвития РФ утвердило разрешение на строительство Кудепстинской ТЭС в г Сочи.
В августе 2013 г стало известно, что Кудепстинская ТЭС не будет строиться, а после Олимпиады будет построена ТЭС в г Грозном.
В сентябре 2013 г случилась история с реструктуризацией ТГК-2, которая должна была построить ТЭС в поселке Кудепста.
В феврале 2014 г на пресс-конференции замглавы ведомства В.Кравченко поведал, что Минэнерго РФ поддерживает перенос строительства ТЭС из Адлерского района г Сочи в г Грозный.
По мнению ответчика, к началу проведения Олимпийских игр подрядчик не приступил к работам по строительству объекта, в связи с чем правительство приняло решение отказаться от возведения Кудепстинской ТЭС и предусмотрело экстренные меры по увеличению временных генерирующих мощностей оргкомитета «Сочи-2014» и корпорации Олимпстрой.
Надежность электроснабжения города и олимпийских объектов в период проведения Олимпийских игр была обеспечена в соответствии со всеми установленными требованиями.
В свою очередь, Арбитражный суд Москвы в начале мая 2014 г зарегистрировал иск Олимпстроя Газпрому о взыскании 3,376 млрд рублей.
Предварительные слушания по делу пройдут уже 9 июля 2014 г.
Газпром уже должен по решению суда от 23 мая 2014 г заплатить Олимпстрою 38 млн рублей, при запрашиваемых 160.
Тогда речь шла о просроченном выполнении строительно-монтажных работ и получении разрешительной документации на эксплуатацию канатной дороги.
Газпром в суде сетовал, что по этапам строительно-монтажных и пусковых работ сроки нарушены не были, но не отрицал факта «незначительной» просрочки оформления разрешительной документации по вине 3х лиц, к коему относится Газпром Социнвест, в свою очередь отмечавший, что хотя в соглашении указывались сроки до 32 дней, реальный срок получения разрешительной документации в Ростехнадзоре и Минрегионразвития составлял до 3х мес.
24 июня 2014 г правительство РФ подготовило ФЗ о ликвидации ГК Олимпстрой, в связи с достижением целей и задач по организации и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г Сочи.
25 июня 2014 г Олимпстрой опубликовал отчет за 2013 г, где указано окончательное финансирование программы подготовки к зимней Олимпиаде в сумме 1,524 трлн руб, с учетом НДС.
4 июля 2014 г ГД РФ приняла во 2м и 3м чтении этот закон.