Согласно действующему техническому регламенту, с 1 января 2014 г требования Евро-5 предусматривают сертификацию грузовых автомобилей и автобусов, использующих низкокачественное топливо, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.
Однако в удаленных районах и сельской местности подобные автомобили не пользуются спросом, что лишает отечественных производителей грузовой и специальной техники возможности наращивания сбыта.
В целях поддержки российских автопроизводителей Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) согласовало отсрочку применения новых правил сертификации до следующего г.
Отсрочка действует только до 1 января 2015 г, когда вступит в силу технический регламент Таможенного союза N 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в соответствии с которым будет осуществляться сертификация по новым правилам вновь выпускаемой в обращение автомобильной техники и двигателей к ней, в том числе с точки зрения экологической безопасности.
На данный момент правилами ООН 49-05 допускаются исключения при сертификации транспортных средств вооруженных сил, спасательных и пожарных служб, а также скорой помощи.
Подготовленный Минпромторгом проект Постановления «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», устанавливает до конца 2014 г менее строгие, чем это предусмотрено действующей редакцией техрегламента, требования к сертификации грузовой и специальной автомобильной техники и двигателям к ней.
На состоявшемся 24 июля 2014 г заседании, посвященном этому законопроекту, Правительство РФ поддержало предлагаемую отсрочку.
«Использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки, из-за чего транспортное средство может очень резко остановиться на дороге. Это чревато серьезными последствиями для жизни людей. Так как инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику с сертификатом Евро-5. Предлагаемая нами отсрочка применения нового техрегламента до конца г призвана стимулировать обновление автопарка организаций. Мы ожидаем, что дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 г вырастет на 15-20%».
В настоящее время процесс создания инфраструктуры обеспечения качественным топливом всей территории РФ находится в активной фазе, но еще не завершен.
При этом, уже с 1 января 2014 г все продаваемые в России автомобили должны соответствовать строгим экологическим требованиям Евро-5.
Эти требования предусматривают сертификацию грузовых автомобилей, специальной техники и автобусов, работающих на низкокачественном топливе, только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.