17 сентября 2014 г в Аналитическом центре при правительстве РФ состоялся круглый стол о механизмах ценообразования на природный газ, используемый в качестве моторного топлива (ГМТ) с участием представителей топливно-энергетических компаний, органов власти, производителей оборудования и транспорта, а также экспертов.
Участники встречи обсудили проект изменений в утратившее свою актуальность постановление правительства РФ от 15 января 1993 г. «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», регламентирующее ценообразование на компримированный природный газ (КПГ).
Было отмечено, что для стабильного развития рынка ГМТ России важно вести взвешенную ценовую политику в отношении КПГ.
С одной стороны, стоимость КПГ должна обеспечивать выгоду для потребителя при переходе на альтернативный вид топлива.
С другой, необходимо удовлетворять требования инвесторов, развивающих рынок ГМТ.
Уровень цен на КПГ должен обеспечивать экономическую целесообразность строительства АГНКС, производства оборудования и газобаллонной техники.
Как отметил в своем выступлении гендиректор компании Газпром газомоторное топливо М. Лихачев, фундаментом развития формирующегося рынка ГМТ в РФ является газозаправочная инфраструктура.
И необходимы рыночные механизмы ценообразования на КПГ, определяющие доходность инвестиций в такие долгосрочные капиталоемкие проекты, как создание газозаправочной сети.
КПГ – единственное моторное топливо в России, в отношении которого действует законодательное ограничение розничной цены.
Стоимость КПГ не может превышать 50% цены бензина марки А-76.
За весь период реализации природного газа в качестве моторного топлива его цена так и не достигла установленного предельного уровня, но и к увеличению спроса на КПГ ограничение цены не привело.
Газпром газомоторное топливо - единый оператор Газпрома по развитию рынка ГМТ.
В августе 2014 г Минпромторг РФ подготовил проект, предусматривающий выделение 3,8 млрд рублей на покупку регионами автотранспорта, использующего ГМТ.
В мае 2013 г премьер Д. Медведев распорядился к 2020 г перевести на ГМТ не менее 50% общественного транспорта РФ.