В Совете Федерации РФ состоялись слушания по теме проблем законодательного регулирования в сфере развития Северного морского пути и арктической зоны России.
Министр экономического развития Мурманской области Е.Тихонова приняла участие в этих слушаниях и выступила с докладом о проблемах законодательного обеспечения устойчивого развития арктической зоны.
Оновной акцент в работе мурманского министра был сделан на необходимости скорейшего решения проблемы незаходных судов, разработки механизма компенсации повышенных издержек субъектам от ведения хозяйственной деятельности в арктической зоне РФ.
Также в своем выступлении Е.Тихонова отметила необходимость разработки инструментария морского (акваториального) планирования и проведения функционального зонирования российской части арктических морей.
Было предложено вернуться к разработке проекта федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации». Ведь в эту зону вошла Мурманская область, которую представляет Е.Тихонова.
По мнению министра сделать это нужно для системного и целостного определения правовой основы обеспечения устойчивого развития арктических территорий и установления особенностей правового регулирования экономической, социальной, природоохранной и других видов деятельности.
Напомним, что еще в мае 2014 г сенатор Совфеда И.Чернышенко пояснил, что в связи с указом президента об определении границ сухопутной Арктической зоны открывается ряд перспектив. Ранее перспективная арктическая территория рассматривалась лишь в географическом или климатическом аспектах.
Тогда же И.Чернышенко рассказал, что при принятии программы развития Арктики не был учтен момент с финансированием соответствующих мероприятий.
Сенатор выразил особую радость в связи с включением Мурманской области в список сухопутных территорий арктической зоны.
Отметим, что власти готовят инфраструктуру, которая позволит в будущем защитить интересы страны, которая законно предъявляет претензии на ресурсы шельфа Арктики.
В рамках международного права, Северный полюс и прилегающий регион Северного Ледовитого океана не является собственностью какого-либо государства.
На континентальном шельфе Арктики имеется ряд крупных нефтегазовых месторождений с ресурсами в 5 млрд т условного топлива.
Кроме того, контроль над данным пространством обеспечивает и контроль над Северным морским путем. Известно, что Севморпуть почти на 50% короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.