Российское правительство утвердило положение о госрегулировании тарифов на ледокольную и ледовую лоцманскую проводку судов по Северному морскому пути (Севморпуть).
Об этом стало известно 28 апреля 2015 г после размещения текста документа с подписью премьер-министра РФ Д.Медведева на сайте кабмина.
В сопроводительном тексте к документу говорится, что данным положением определяются основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий по проводке судов в акватории Северного морского пути посредством установления Федеральной службой по тарифам (ФСТ) экономически обоснованных тарифов в виде фиксированных или предельных тарифов.
Также подчеркивается, что принятые решения направлены на совершенствование нормативной и правовой базы госрегулирования цен деятельности субъектов естественных монополий по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Севморпути.
Данная мера, кроме того, направлена на реализацию федерального закона о естественных монополиях.
Стоит отметить, что Севморпуть является главной грузовой транспортной магистралью в арктическом регионе. На континентальном шельфе Арктики сосредоточены значительные запасы нефти и газа, а Севморпуть становится все более важной транспортной артерией для танкеров - газовозов.
Кроме того, Севморпуть почти на 50% короче других морских путей из Европы на Дальний Восток.
Власти РФ готовят все для создания инфраструктуры, которая бы позволила защитить интересы России, которая законно предъявляет претензии на ресурсы шельфа Арктики.
Кроме того, в настоящее время ряд российских предприятий занят строительством нового класса ледоколов, которые в дальнейшем будут использоваться для навигации по Севморпути и, вероятно, подготовке арктических баз РФ на крайнем севере.