Замглавы Минфина С.Шаталов 19 июня 2015 г заявил, что российские власти приняли решение ввести акциз на судовое маловязкое топливо.
С.Шаталов еще в январе 2015 г допускал введение этого акциза, потому что бюджет терял млрд рублей/год.
Ведь в 2014 г около 50% производимого судового топлива или около 8 млн т на сумму около 200 млрд руб было реализовано на внутреннем рынке.
Честно говоря, в России столько судов то нет.
В 1ю очередь это коснется компаний-бункеровщиков и ряда не входящих в ВИНК НПЗ - например, Антипинского - ведь часто судовое маловязкое топливо продается в розницу на АЗС под видом дизельного.
Чтобы этого не происходило, ВИНКи сами просили регулятора ввести ациз на судовое топливо, введя налоговые вычеты для компаний - бункеровщиков.
Чтобы предотвратить получение непредусмотренной прибыли, акциз, по словам С.Шаталова, будет установлен на том же уровне, что и для дизеля - 3,45 тыс рублей/тонна.
Для сравнения, акциз на печное топливо, с которым в 2012 г в России были похожие проблемы, ныне составляет 3 тыс руб/т.
Для любознательных напомним, что печное топливо вместо дизтоплива ушлые эстонцы продавали еще в 2001 г.
Соответствующие документы могут быть оформлены в течение 14 дней.
ВИНКам будет полегче, а вот независимые НПЗ будут вынуждены подтянуть пояса.