Судебные слушания по иску ExxonMobil к РФ могут состояться не ранее весны 2017 г, при этом досудебные переговоры с ExxonMobil в 2015 г не принесли результата.
Об этом 28 января 2016 г сообщает Минфин.
ExxonMobil пока не подала развернутый иск со всеми аргументами и доказательствами.
Минфин ожидает документы от истца и после ознакомления с ними приступит к подготовке подробного отзыва на иск вместе с командой своих адвокатов.
Переговоры продолжаются.
Цена вопроса - потеря бюджетом России порядка 16 млрд долл США в случае выигрыша ExxonMobil в Стокгольмском арбитраже.
ExxonMobil с 2008 г пытается снизить налоговую ставку. И вот почему.
Согласно проекту ExxonMobil выплачивает в российский бюджет налог на прибыль по ставке 35%, в тч местный налог на прибыль на Сахалине - 22% и общероссийский - в 13%.
В 2009 г ставка налога на прибыль в РФ снизилась в 2009 г до 20%, но ExxonMobil продолжала платить 35%.
Переговоры, проведенные в 2015 г, не принесли ощутимых результатов, хотя ExxonMobil заявляла о своей готовности к досудебному урегулированию налогового спора с Россией по проекту «Сахалин-1».
Правительство РФ настроено защищать свои интересы в арбитраже от претензий компании.
Напомним, ExxonMobil требует от властей РФ возместить переплаченный налог на прибыль по проекту «Сахалин-1», где она является оператором и работает в партнерстве с Роснефтью.
В арбитраже ExxonMobil требует возместить переплаченный за последние 6 лет налог на прибыль в размере 500 млн долл США.
У России есть лазеечка. Соглашение о разделе продукции (СРП), на основе которого разрабатывается проект «Сахалин-1», не предполагает изменения налогов в течение действия соглашения.
Казалось бы шансов у ExconMobil нет, но в условиях конфронтации России и Запада независимый Стокгольмский арбитраж не кажется таким уж независимым. Поэтому возможны варианты.