...

До 2018 г Минэнерго РФ не собирается выделять высокосернистую нефть в самостоятельный грузопоток

Минэнерго РФ не услышала утомленную борьбой с сернистостью нефти Транснефть и не будет принимать мер по выделению высокосернистой нефти в самостоятельный грузопоток в ближайшее время. Обсудить на Форуме  Почему Минэнерго не поддерживает Транснефть в частичном выделении высокосернистой нефти Поволжья в отдельный маркерный сорт ?

До 2018 г Минэнерго РФ не собирается выделять высокосернистую нефть в самостоятельный грузопоток

Минэнерго РФ не услышала утомленную борьбой с сернистостью нефти Транснефть и не будет принимать мер по выделению высокосернистой нефти в самостоятельный грузопоток в ближайшее время.

Об этом 20 мая 2016 г сообщили в пресс-службе ведомства.

По мнению Минэнерго РФ, необходимость выделение высокосернистой нефти в самостоятельный грузопоток и создание бенчмарка возникнет только тогда, когда доля такого сорта нефти достигнет 1,8% в общем объеме прокачки.

По данным Транснефти, в потоке на МНП Дружба и на порт Усть-Лугу содержание серы составило 1,62%,на порт Приморск - 1,46%, на порт Новороссийск - 1,36%, на СМНП Козьмино по МНП ВСТО - 0,5%.

То есть резерв на рост сернистости есть, особенно на восточном направлении.

Но Транснефти становится все труднее удерживать стандарты маркерного сорта нефти Urals.

Содержание серы в нефти Urals не должно превышать 1,3%, сорта ESPO - 0,65% .

Как отметили спецы Минэнерго РФ, до 2018 г будет продолжен мониторинг состав углеводородного сырья, отправляемого на экспорт.

По результатам мониторинга и будет принято решение.

В настоящее время доля высокосернистой нефти не превышает 1,5% - 1,7% от общего объема прокачки.

19 мая 2016 г измученная борьбой за сохранение стандарта сорта Urals Транснефть предложили создать новый маркерный сорт высокосернистой российской нефти - Urals Heavy.

Основой нового сорта Urals Heavy могла бы стать нефть Уральско-Поволжского региона, которая будет частично выведена из основной российской экспортной смеси Urals.

Отгрузка нефти нового сорта может проходить в порту Усть-Луга в объеме до 30 млн т/год нефти.

Сорт Urals Heavy будет высокосернистым с содержанием серы порядка 2,3%.

В период 2005 - 2012 гг прирост высокосернистой нефти в НПС Транснефти составил 18,3 млн т и ее доля достигла 72,5 млн т.

По итогам 2015 г поступление высокосернистой нефти в трубопроводную систему Транснефти увеличилось на 2,7% и составило 83,3 млн т.

В 2016 г поступление высокосернистой нефти увеличится еще на 2,4% и достигнет 85,3 млн т.

Между тем рост сернистости снижает и без того низкие цены на нефть.

Увеличение содержания серы в нефти на 0,1% уменьшает стоимость нефти на 0,124 долл США / барр, - печально говаривал пресс-секретарь Транснефти И. Демин еще в 2012 г.

Сейчас эта цифра, вероятно, упала до 0,06 долл США/барр.

При добыче около 530 млн т/год нефти на росте сернистости в 0,1% нефтянка РФ может потерять порядка 250 млн долл США/год.

Радует только то, что динамика и прогнозные данные по добыче свидетельствуют в росте содержания серы в нефти порядка 0,01-0,02 % / год.

Это не все.

Создание маркерного сорта нефти - это модная тема в РФ, поэтому идея Транснефти создать маркерный сорт на базе высокосернистой нефти Поволжья понятна даже обывателям.

До того, как выйти с предложением о создании нового маркерного сорта Транснефть стоически пыталась решить проблему снижения сернистости нефти, поступавшей в трубу.

Тогда Транснефть пыталась заставить компании снизить содержание серы в нефти, чтобы в трубу уже поступала более соответствующая Urals нефть.

Еще в 2009 г Татнефть пролоббировала строительство 2й очереди НПЗ Танеко, мощностью переработки 7 млн т/год высокосернистой нефти, перебив проект поставки высокосернистой нефти на НПЗ в Самарскую область.

В отличие от Башнефти,у которой есть мощная группа уфимских НПЗ, Татнефть не имела развитой нефтеперарботки.

Казалось бы, карты - в руки.

Но сейчас уже середина 2016 г, а Татнефть, получив преференции по налогам, так и не построила 2ю очередь НПЗ Танеко. Новый срок - как раз 2018 г.

При этом Транснефть терпеливо внедряет разработанную технологию компаундирования нефти, при которой, говоря простым языком нефтянки, нестабильность показателей качества нефти в потоке по всей трассе МНП сглаживают дозированной подкачкой высокосернистой нефти в поток нефти лучшего качества на тех направлениях поставки, где в данный момент, в соответствии с конкретной оперативной обстановкой, имеется запас качества.

Почему Минэнерго не поддерживает Транснефть в частичном выделении высокосернистой нефти Поволжья в отдельный маркерный сорт ?

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»