Мораторий на выдачу лицензий на работу на шельфовых участках может действовать до 4х лет.
Об этом 26 октября 2016 г рассказал глава Роснедр Е. Киселев.
По мнению Е. Киселева, вводить мораторий на более меньший срок не имеет смысла - все проекты, которые компании хотят начать на шельфе - долгоиграющие и требующие солидных капиталовложений.
Кроме того, компании, перенося сроки реализации своих программ, ставили четкие рамки - 3-4 года.
Таким образом чиновники решили ввести мораторий - дескать, пока подсоберите сил и денег, а потом уже на новые проекты замахивайтесь.
Напомним, в начале сентября 2016 г правительство РФ приняло решение о приостановке выдачи новых лицензий на участки недр на континентальном шельфе России.
На данный момент Минприроды распределило более 80% континентального шельфа.
Право работать на шельфе есть только у госкомпаний - Газпрома и Роснефти.
Падение цен на нефть, санкции Запада и уход зарубежных партнеров из совместных проектов на российском шельфе вынудили российские компании пересмотреть свои планы.
Это породило многочисленные обвинения в адрес Роснефти в связи с затягиванием сроков реализации проектов и постоянным продлением лицензионных сроков.
Однако правительство РФ не выдает лицензии на участки на шельфе уже с мая 2016 г.
Тогда Роснефть успела получить Богатинский участок на шельфе Охотского моря.
Минприроды ранее внесло в правительство проекты распоряжений о выдаче Роснефти лицензий на Олюторский, Хатырский, Шантарский участки.
Также планировалось предоставить Роснефти участки недр Магадан-4, Вилькицкий-1 и Вилькицкий-2, однако они выданы не были.
Однако вот парадокс - недавно С. Донской заявил о том, что Минприроды РФ намерено стимулировать повышение степени геологической изученности континентального шельфа путем введения повышенных налоговых вычетов.
Предложенный ведомством законопроект вводит дополнительные механизмы стимулирования ГРР, роста инвестиционной активности пользователей недр по поиску, оценке и разведке месторождений углеводородного сырья.
Такие меры будут способствовать повышению степени геологической изученности и дополнительному приросту прогнозных ресурсов углеводородного сырья.