USD 92.7126

0

EUR 103.4694

0

Brent 71.54

0

Природный газ 2.921

-0.4

...

Госдума одобрила в 1-м чтении законопроект об увеличении на 2017-2019 гг ряда акцизов и налогов

Госдума РФ в 1м чтении одобрила внесенный правительством РФ законопроект об увеличении в 2017-2019 гг ряда акцизов и налогов.

Госдума одобрила в 1-м чтении законопроект об увеличении на 2017-2019 гг ряда акцизов и налогов

Госдума РФ в 1м чтении одобрила внесенный правительством РФ законопроект об увеличении в 2017-2019 гг ряда акцизов и налогов.

Законопроект был одобрен 2 ноября 2016 г на пленарном заседании Госдумы РФ.

Законопроект содержит меры обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и увеличения доходов федерального бюджета в 2017-2019 гг за счет увеличения ставок ряда акцизов и налогов.

Реализация законопроекта, по оценке правительства РФ, позволит дополнительно направить в федеральный в бюджет 430 млрд руб в 2017 г, 345 млрд руб в 2018 г и 487 млрд руб в 2019 г.

Согласно законопроекту, ставки акцизов на автомобильный бензин 4го и 5го классов вырастут с 1 января 2017 г соответственно на 800 руб/т и 2,7 тыс руб/т, до 13100 руб/т и 10130 руб/т.

С 1 января 2018 г в России будет разрешен бензин не ниже 5го класса, ставка акциза по которому увеличится до 10535 руб/т, а с 1 января 2019 г - до 10957 руб/т.

Ставки акцизов на дизельное топливо вырастут с 1 января 2017 г на 1707 руб/т, до 6800 руб/т, с 1 января 2018 г увеличатся до 7072 руб/т, а с 1 января 2019 г - до 7355 тыс руб/т.

Для средних дистиллятов ставка в 2017, 2018 и 2019 гг составит 7800 руб/т, 8112 руб/т и 8436 руб/т соответственно.

Ставка акциза на прямогонный бензин с 1 января 2017 г увеличится на 800 руб, до 13100 руб/т, и останется без изменений в 2018 и 2019 гг.

Повышение ставок акцизов предусмотрено для ряду наименований алкогольной и табачной продукции, также в список подакцизных товаров включены одноразовые электронные системы доставки никотина и никотинсодержащие жидкости.

Законопроект также устанавливает порядок определения в 2017 г показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче природного горючего газа собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями.

В результате НДПИ на газ для Газпрома увеличивается на 2017 г на 413 руб/1000 м3.

По нефти предложено повышение НДПИ на весь 3-летний период на 306 руб/т в 2017 г, на 357 руб/т в 2018 г и на 428 руб/т в 2019 г.

Кроме того при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в т.ч медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, законопроектом устанавливается ставка НДПИ в размере 730 руб/т.

Предполагается, что за счет НДПИ в 2017 г в федеральный бюджет сможет получить 150 млрд руб, за счет поднятия ставок акцизов - 50 млрд руб.

В отношении консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) предлагается ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет.

При этом установленное сейчас ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить, а сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками группы, ограничить суммой убытка, полученного убыточными участниками КГН, не превышающего 30% от прибыли прибыльных участников группы.

На 2017-2020 гг в федеральный бюджет предлагается централизовать 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в региональные бюджеты.

Это позволит из 20%-ного налога на прибыль 3% зачислять в федеральный бюджет, 17% - в бюджеты субъектов РФ.

Для увеличения доходов региональных бюджетов проектом предлагается ограничить действие льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, а также в отношении имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородов в Каспийском море, - применять эти льготы с 1 января 2018 г на территории субъекта РФ только по его решению.

По данным налоговой статистики, сумма налога на имущество организаций, не поступившая в региональные бюджеты в 2015 г в связи с предоставлением налоговой льготы по движимому имуществу, составила 110,8 млрд руб, а налоговой льготы по имуществу, используемому при разработке углеводородов на шельфе Каспия, - 27 млн руб.


Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram