USD 61.5333

0

EUR 68.5358

0

BRENT 65.1

0

AИ-92 42.46

-0.01

AИ-95 46.12

-0.02

AИ-98 52.25

-0.01

ДТ 48.14

0

Сутяжничество - единственный способ решить проблему. Н. Токарев о позиции Роснефти и иске к Транснефти

Транснефть считает обеспечительные меры, принятые арбитражным судом по иску Роснефти, неправомерными.

Сутяжничество - единственный способ решить проблему. Н. Токарев о позиции Роснефти и иске к Транснефти Сутяжничество - единственный способ решить проблему. Н. Токарев о позиции Роснефти и иске к Транснефти

Транснефть считает обеспечительные меры, принятые арбитражным судом по иску Роснефти, неправомерными.

Об этом глава Транснефти Н. Токарев сообщил 13 января 2017 г.

 

Напомним, что заявление об обеспечении имущественных интересов Роснефть подала 27 декабря 2016 г в Арбитражный суд Москвы.

Суд удовлетворил просьбу Роснефти и запретил Транснефти прекращать транспортировку нефти с 1 января 2017 г, несмотря на отсутствие между компаниями договора на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 г.

Этот этап противостояния между Роснефтью и Транснефтью начался в ноябре 2017 г, когда Роснефть посчитала условия договора на услуги по транспортировке нефти на 2017 г, предложенные Транснефтью, неприемлемыми.

Так, Роснефть осталась недовольна методами расчета остатков нефти, по которым работает Транснефть.

Компании обменялись гневными письмами и в конце-концов Транснефть предупредила, что может и отказать Роснефти в предоставлении услуг в январе 2017 г.

Это обеспокоило Роснефть и компания обратилась в суд.

 

Н. Токарев считает, что на суд было оказано давление.

В связи с этми, Транснефть направила письмо председателю Верховного суда с просьбой разобраться, почему суд вопреки своим регламентам принял решение об обеспечительным мерам.

Иски, поданные Роснефтью, Н. Токарев считает подтверждением того, что Роснефть не готова вести конструктивный диалог за пределами зала суда.

Складывается впечатление, что сутяжничество - единственный способ решить проблему, где только и с кем только не судятся, сказал он.

 

Действительно, история противостояния Роснефти и Транснефти достаточно давняя.

Еще во времена работы главы Роснефти И. Сечина в правительстве обсуждалась тема технологических потерь при транспортировке нефти.

Транснефть совместно с Минэнерго добилась того, что потери сократились с 0,45% от общего объема перекачки в 2010 г до 0,14% в настоящее время.

И сейчас при Минэнерго РФ действует рабочая группа по подсчету техпотерь, все показатели этой группой утверждены.

 

Судебного иска Роснефти показалось мало

По словам Н. Токарева, Роснефть обратилась с жалобой в правительство на тарифы на транспортировку нефти через территорию Казахстана.

Для Роснефти этот вопрос очень важен в связи с увеличением поставок нефти в Китай на 3,5 млн т.

Тариф, предложенный Роснефтью, для Транснефти убыточен - компания в этом случае теряет 1,5 млрд руб.

При этом тариф для поставок нефти по магистральному нефтепроводу (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) льготируется за счет поставок на западном направлении.

А если вспомнить, что 70% нефти по ВСТО - это нефть Роснефти, то, по сути, она пользуется этой льготой монопольно за счет других нефтяных компаний, сказал Н. Токарев.

Направление поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион является премиальным.

Роснефть «в шоколаде», и жаловаться на то, что кто-то ее обидел, кто-то недодал, нельзя, подытожил Н. Токарев.

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram
Система Orphus