USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 76.05

0

Природный газ 2.56

0

...

Не так сгруппировали. ФАС аннулировала закупку НМТП на 11 млрд рублей по жалобе Роснефтефлота

В 1 телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. Теперь это еще означает, что  нельзя отдать 1 исполнителю работы по ликвидации аварийных разливов нефти и непрерывную грузовую обработку судов в порту Новороссийск

Не так сгруппировали. ФАС аннулировала закупку НМТП на 11 млрд рублей по жалобе Роснефтефлота

ФАС посчитала закупку Новороссийского морского торгового порта (НМТП) на сумму 11 млрд руб ограничивающей конкуренцию.

Об этом ФАС сообщила 15 февраля 2017 г.

О том, что в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань, говаривал еще А.Пушкин.

Но до сих пор это понимают не все.

Администрация НМТП решила объединить различные виды услуг для порта и заказать их у 1 Исполнителя.

Начался открытый запрос предложений по услугам для обеспечения непрерывной грузовой обработки судов в порту Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 млрд руб.

Условия закупки возмутили Роснефтефлот, который, вероятно, не мог претендовать на выигрыш в запросе, или просто боролся за правду.

Роснефтефлот пожаловался в ФАС РФ.

Комиссия ФАС выяснила, что НМТП действительно объединил в 1 лот разноплановые виды работ и услуг.

Так, исполнитель должен был обеспечивать пожарную безопасность и участие специализированного подразделения в тушении пожаров, одновременно с чем его суда должны быть постоянно готовы к ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) и выполнению швартовых операций.

Эти работы и услуги требуют отдельных лицензий или специальных разрешений и выполняются последовательно, с применением различных технологий и оборудования.

Поэтому объединять их в 1 лот нецелесообразно, посчитала ФАС.

Были и еще моменты, насторожившие ФАС.

Так, из закупочной документации следовало, что флот исполнителя должен включать в себя более 25 разнообразных судов (буксир-кантовщик, морское пожарное судно, портовый рабочий катер и др.), которые необходимо доставить в порт в течение 1 суток после подписания контракта.

Выполнить одновременно такие разные по функциональным и технологическим признакам работы и доставить суда в район эксплуатации в сжатые сроки может лишь небольшое количество организаций.

Таким образом, требования закупочной документации ограничивают конкуренцию, прокомментировал решение ФАС замруководителя ведомства Р. Петросян.

По итогам рассмотрения жалобы Роснефтефлота, ФАС выдала НМТП предписание, в соответствии с которым закупка должна быть аннулирована.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram