USD 90.3412

-0.82

EUR 98.2017

-0.73

Brent 82.92

+0.03

Природный газ 1.927

-0

...

Одни противоречия. Минэнерго РФ попросило Роснефть предоставить вариант модели строительства ВНХК без господдержки

Финансово-экономическая модель и план развития инфраструктуры Восточной нефтехимической компании (ВНХК), которую Роснефть попыталась защитить в Минэнерго РФ, не нашла отклика в сердцах чиновников.

Одни противоречия. Минэнерго РФ попросило Роснефть предоставить вариант модели строительства ВНХК без господдержки

Финансово-экономическая модель и план развития инфраструктуры Восточной нефтехимической компании (ВНХК), которую Роснефть попыталась защитить в Минэнерго РФ, не нашла отклика в сердцах чиновников.

Как стало известно 13 апреля 2017 г, претензии и вопросы к документации по ВНХК возникли не только у Минэнерго РФ, но и у Росморпорта.

Как следует из представленных Роснефтью документов, компания намерена осуществить проект в несколько этапов.

Положительное заключение Главгосэкспертизы на весь проект Роснефть ожидает получить в апреле-мае 2017 г.

На первых порах компания планирует в составе ВНХК создание нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).

Стоимость его оценивается в 658,7 млрд рублей.

Кроме того, создание инфраструктуры тоже выльется в копеечку - 129,3 млрд рублей.

И тут, как известно, дьявол кроется в деталях.

Роснефть в своем проекте предлагает построить для вывоза и завода нефтехимической продукции морской терминал, мощность которого должна составить не менее 3,5 млн т/год.

Стоимость строительства терминала была оценена в 55 млрд рублей.

Между тем, компания предлагает поручить строительство терминала сторонней организации, которой компания впоследствии компенсирует затраты на строительство.

Роснефть намерена возмещать затраты в течение 30 лет - каждый год перечислять по 1,6 млрд рублей и выплатить таким образом 48 млрд рублей.

С таким поворотом дела не согласились представители Росморпорта и отказались согласовывать проект строительства терминала.

Причина - в сумме компенсации инвестора не учтены НДС, стоимость привлечения капитала, доходность, налог на прибыль с доходов от сдачи имущества в пользование Роснефти.

По мнению Росморпорта, модель, которую представила Роснефть, будет неэффективной и посоветовал компании проработать возможность транспортировки продукции завода через существующие терминалы портов Находка, Восточный и Владивосток.

В свою очередь в Минэнерго РФ потребовали от Роснефти предоставить вариант модели строительства ВНХК без господдержки.

Ранее Роснефть просила средства из ФНБ для ВНХК.

А Минэкономразвития РФ ждет от Роснефти компании информацию о таможенных и налоговых поступлениях в бюджет до 2036 г и результаты маркетинговых исследований потенциальных рынков сбыта продукции.

Таким образом, документация по ВНХК вновь была отправлена на доработку.

Что собственно и не удивительно.

Финансовую модель чиновники не одобрили еще и в 2014 г.

ВНХК - совместный проект Роснефти и ChemChina, мощность которого составит до 30 млн т/год.

ВНХК будет построен в районе пади Елизарова Партизанского района Приморского края.

Предполагается, что проект будет реализован за счет проектного финансирования.

Стоимость строительства ВНХК оценена в 1,3 трлн рублей.

Ранее Роснефть строила планы о том. что строительство ВНХК начнется уже в 2016 г.

Однако дело так и не двигается с мертвой точки.

В 2016 г В. Путин, который поручил правительству РФ рассмотреть вопрос о включении в целевые программы строительство внешней инфраструктуры ВНХК и рассмотреть вопрос о финансировании строительства за счет средств из федерального бюджета.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram