Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) не оставляет планов к возвращению обсуждения по установлению гибких акцизов на топливо.
Об этом 5 декабря 2017 г сообщил зам главы ФАС РФ А. Голомолзин.
По его словам, к возвращению обсуждения введения гибких акцизов на топливо есть несколько причин:
- замедление инфляции в России до рекордных уровней;
- снижение зависимости курса рубля от динамики цен на нефть.
А. Голомолзин считает, что для введения гибких акцизов есть все основания.
Раньше курс рубля менялся со сменой динамики цен на нефть на внешних рынках.
Сегодня такой связи жесткой не существует.
Кроме того, не стоит забывать и об инфляции.
Последний уточненный прогноз Минэкономразвития РФ предполагает рост потребительских цен по итогам 2017 г на 2,5-2,8%.
ЦБ РФ также пересмотрел свой прогноз по инфляции на 2017 г — до 2,5-2,7% с ранее ожидавшихся 3,2%, отметив, что в дальнейшем по мере исчерпания влияния временных факторов годовой рост цен приблизится к целевому уровню в 4%.
ФАС РФ заговорила о гибких акцизах на автомобильное топливо еще в 2016 г.
Тогда регулятор предлагал ввести в России систему гибкого топливного акциза, который может меняться ежемесячно в зависимости от внешней нефтяной конъюнктуры – как это происходит с экспортными пошлинами на энергоносители и НДПИ.
По мнению антимонопольного ведомства, это способствовало бы стабилизации цен на рынке нефтепродуктов.
Против этого предложения тогда выступил Минфин РФ.
В министерстве отмечали, что поступления топливных акцизов — это источник формирования дорожных фондов, причем в основном региональных.
При плавающем акцизе в случае снижения цены нефти в бюджетах регионального уровня появятся выпадающие доходы, которые придется компенсировать за счет каких-то других источников.
А таких источников ФАС РФ предложить забыла.